Вопрос главе

Сетевое издание «Орехово-Зуевская правда»

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

четверг, 7 июля

пасмурно+31 °C

Сейчас в эфире

Радио «Артель»

Педагог из Ликино-Дулева вышел в финал конкурса завучей Подмосковья

17 апр. 2022 г., 12:15

Просмотры: 87


Как сделать, чтобы современная школа стала по-настоящему цифровой, не только по оснащенности, но и по самой своей сути? Вопрос далеко не праздный и весьма актуальный для нашего образования. Ответ на него искали участники конкурса «Завуч года Подмосковья — 2022»

В мероприятии приняло участие около 100 завучей со всей Московской области. В их число вошли и педагоги из Орехово-Зуевского городского округа: Ольга Поддувалкина из школы № 12, Елена Хохлова из школы № 16, Елена Евтеева из школы № 20 и Алексей Панфилов из Ликино-Дулевского лицея, который попал в десятку лучших и вышел в финал конкурса.

Учитель русского языка и литературы по специальности, Алексей проработал в образовании 14 лет, из них 8 — в должности заместителя директора. В 2021 году пришел в МОУ «Ликино-Дулевский лицей» завучем по учебно-воспитательной работе.

Среди наград педагога почетные грамоты Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Московской области, множество благодарностей. В его профессиональной копилке большое количество курсов повышения квалификации по государственному и муниципальному управлению, интернет-маркетингу, информационным системам и программированию, тайм-менеджменту и так далее.

«Я — завуч школы цифрового века» — так Алексей назвал свою презентацию, подготовленную к первому туру конкурса. «Не будь ведомым, веди сам!» — его профессиональное кредо.

Алексей Панфилов на молодежном форуме Перспектива.jpg

— Мы живем в период становления цифровой реальности, — говорит завуч Ликино-Дулевского лицея, — на нас лежит огромнейший груз ответственности, ведь мы не просто учителя, мы руководители, учителя детей и педагогов. Поэтому нам нельзя останавливаться, мы должны быть впереди, в постоянном поиске, в движении.

Поиск новых решений, методов развития цифровой образовательной среды, в общем-то, и был главной задачей участников конкурса. Для задания во втором туре Алексей Панфилов выбрал интересную и непростую тему: проведение педагогического совета по разработке дорожной карты цифровизации образовательной организации. Вместе с группой коллег он продумал программу педсовета, изучил большое количество информации, законодательство, опыт других учебных заведений. В итоге были созданы обоснованная дорожная карта цифровизации школы и практические решения на основе японской концепции менеджмента кайдзен.

— Я очень благодарен директору лицея Анне Сергеевне Павловой, всем нашим педагогам, которые приняли активное участие в подготовке этого педсовета, его проведении, помогли мне наполнить конкурсный проект богатой практической составляющей, — говорит Алексей Панфилов.

Один из результатов данной работы — создание цифрового банка точечных уроков. Это своеобразная библиотека простых и понятных алгоритмов, с помощью которых можно буквально в несколько шагов решить цифровую задачу, например, сгенерировать QR-код для своей страницы в интернете или сохранить информацию в облаке.

— У нас, как, наверное, и в любой другой школе, есть процентов 10 педагогов, которым в силу возраста сложно самостоятельно разобраться в цифровых новшествах, — говорит Алексей. — Теперь, когда они приходят ко мне с вопросами, я отправляю их в наш банк точечных уроков. Если точечного урока на нужную тему там еще нет, создаю его и загружаю в банк, таким образом, он у нас все время пополняется.

Жюри конкурса оценило не только сам проект, но и необычную творческую подачу — в виде комикса. Алексей стал победителем этапа, оказался на втором месте по общему количеству баллов и вышел в число финалистов.

В рамках конкурсных заданий завуч Ликино-Дулевского лицея организовал в школе цифровой шахматный турнир, который понравился ребятам. Теперь он станет традиционным.

По задумке организатора конкурса — Центра оценки достижений АНО «Институт цифровой трансформации образования» — одним из итогов этого профессионального состязания должно стать создание ассоциации «Заместитель директора цифровой школы».

Павлова.jpg

Анна Павлова, директор МОУ «Ликино-Дулевский лицей»:

— Ни секунды не сомневалась, что Алексей Геннадьевич войдет в число финалистов конкурса! Именно такие завучи, креативные, ориентированные на результат и открытые всему новому, нужны в современных школах.  Цифровизация сейчас — это не модный тренд, а реальная необходимость. Алексей Геннадьевич, безусловно, является лидером, ведущим лицей к цифровой трансформации.

Елена Жигалова

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц