Сейчас в эфире
Радио «Артель»
28 февр. 2021 г., 14:15
Просмотры: 1912
Оставив большую сцену, успешно реализовал себя в ипостасях режиссера, педагога, балетмейстера. Основанный им в столице театр этнического танца стал в своем роде единственным: Крылову органично удалось соединить в нем балетное и драматическое танцевальное искусство. На его уникальные, с элементами национальных танцев, спектакли, посвященные Японии, Китаю, Древней Греции, России, билетов было не достать. В 2016 году извилистый творческий путь привел Александра Петровича в Орехово-Зуево, куда его пригласили создать в городе школу танцев.
– К тому времени я уже три года устраивал танцевальные балы по всей России, – рассказывает Александр Петрович. – К сожалению, моя идея организовать уроки бальных танцев для учеников старших классов поддержки не нашла, но неудача меня не остановила. Для ореховозуевцев, вышедших на заслуженный отдых, в выставочном зале я открыл клуб исторического танца «Светское собрание». И вот уже пять лет мы танцуем – осваиваем разные танцевальные жанры от польки до мазурки, устраиваем в выставочном зале грандиозные балы, на которые приглашаем всех желающих. Для моих разновозрастных учениц танцы, подготовка к фестивалям и конкурсам – целый мир, позволяющий испытать сильные эмоции, прожить яркий, захватывающий кусок жизни. Поэтому они молоды душой – самой активной моей ученице 83 года!
– Как возникла идея создать студию инклюзивного танца «Шестое чувство»?
– Инициатором стала руководитель семейного клуба «Истоки» Елена Малахова, предложившая организовать занятия с ее слабовидящими воспитанниками. В день святого Валентина, 14 февраля, мы провели первый совместный бал клуба исторического танца и клуба «Истоки» в выставочном зале, и этот день стал датой рождения студии «Шестое чувство», которая в этом году отмечает свой 5-летний юбилей. Название не случайно – именно шестое чувство помогает незрячим овладеть техникой танца.
Из личного архива А. Крылова
– Можно ли научить танцевать людей с нулевым зрением?
– Подобный опыт у меня уже был – в свое время я ставил программы Диане Гурцкой. Секрет на самом деле прост: для незрячего танцора очень важна тактильная форма взаимоотношений, поэтому волонтеров, которые выступают в дуэте с ребятами, я сначала обучаю танцевальным движениям, а затем помогаю им найти контакт с партнером, чтобы между ними возникло доверие. И когда это получается, наши особенные ученики, робкие и неуверенные в обычной жизни, раскрепощаются и начинают танцевать. Сейчас мы работаем с артистами, которые не только плохо видят, но и слышат, двигаются. К каждому из них нужен свой подход, своя техника обучения танцу.
– Все ли могут стать волонтерами студии?
– Нет. Бывают характерные персонажи, которые работают только на себя. У нас другая задача – волонтеру важно не столько хорошо танцевать, сколько уметь чувствовать партнера, иначе дуэт не сложится.
– За пять лет существования студии в ней появились свои звездочки?
– Конечно. Это Елена Малахова, которая до этого не танцевала вообще, и Ольга Круглова. История этой замечательной девушки удивительна. Оля глухонемая: когда она только пришла в наш коллектив, не умела владеть своим телом и ориентироваться в пространстве, не доверяла абсолютно никому. Волонтеров я учил общаться с ней на уровне взгляда, понимать друг друга глазами. И так, постепенно мы нашли к ней ключик: Оля внимательно смотрела партнеру в глаза и вслед за ним идеально повторяла все движения. Сегодня это совершенно другой человек: она уверенно чувствует себя в танце, и даже, когда волонтер сбивается с ритма, делает ему глазами замечание.
– Какое значение имеет танец для людей с ограниченными возможностями здоровья?
– Огромное! Нашим особенным танцорам мы даем возможность быть самими собой. Научившись танцевать, они избавляются от психологических комплексов, неизбежно возникающих у людей с особенностями в развитии. А сколько эмоций получают ребята, когда на фестивальных площадках им рукоплещет восторженная публика. У них словно вырастают крылья за спиной – они перестают бояться жить, общаться, чувствовать! Я работаю в тесном тандеме с Еленой Малаховой, художественным руководителем коллектива. Она помогает мне подобрать ключик к каждому особенному артисту, понять и почувствовать его. Ну а я уже думаю, как научить его танцевать.
– У вашего коллектива богатая фестивальная история.
– Вот уже четвертый год мы завоевываем главные призы на международном конкурсе-фестивале «Inclusive Dance», а в 2019 году ведущие хореографы двенадцати европейских стран признали наш коллектив не имеющим аналогов в Европе. Кроме нас, больше никто не работает с танцорами с нулевым зрением. В прошлом году, благодаря участию в программе ТВ-3 «Миллион на мечту», о студии «Шестое чувство», наконец-то, узнали на федеральном уровне. На наш юбилейный бал, который состоится в марте в выставочном зале, мы пригласили известного комментатора Дмитрия Губерниева. Поддержку обещала нам Яна Рудковская. Все пять лет наш коллектив работает на добровольных началах – мы сами шьем костюмы, оплачиваем поездки на фестивали и поэтому благодарны всем, кто проявляет к нам искренний интерес и хочет помочь. Несмотря на все трудности, наша студия развивается – мы открыли филиалы для работы с особенными детьми в Шатуре, Дрезне, Ликино-Дулеве.
– Поделитесь творческими планами.
– К сожалению, прошлый год из-за пандемии был для нас не очень удачным, но в этом мы обязательно все наверстаем. В мае нас ждут на международном фестивале инклюзивного танца в Казани, готовимся мы к фестивалю в Санкт-Петербурге, где два года назад уже стали победителями, вместе с Еленой Малаховой репетируем космическое танго для выступления на открытой городской площадке в Королеве. И, конечно же, обязательно возобновим наши тематические балы в выставочном зале. Жизнь продолжается, а мы продолжаем танцевать.
Из личного архива А. Крылова