Социальный раунд «Маленький пассажир — большая ответственность!» проходит в Подмосковье | Орехово-Зуево - последние новости

16 марта 2021, 11:33

Социальный раунд «Маленький пассажир — большая ответственность!» проходит в Подмосковье

Социальный раунд «Маленький пассажир — большая ответственность!» проходит в Подмосковье

С 15 марта по 18 апреля в Московской области проходит социальный раунд «Маленький пассажир — большая ответственность!». Его проводит Госавтоинспекция Московской области совместно с Главным управлением по информационной политике Московской области, Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и Министерством образования Московской области в рамках реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения».

Наиболее острая тема, которая сегодня требует повышенного внимания органов государственной власти и широкой общественности, — обеспечение безопасности детей в процессе участия в дорожном движении. В 2020 году на автомобильных дорогах Московской области зарегистрировано 183 ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров, в результате которых 2 ребенка погибли и 224 получили травмы различной степени тяжести. Перевозка 38 пострадавших юных пассажиров (17%) осуществлялась с нарушением предусмотренных правил. Эти происшествия стали следствием грубых нарушений правил дорожного движения, допущенных родителями (взрослыми).

Маленькие пассажиры — это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства. При этом остается проблема не только отсутствия таких устройств в автомобилях, но и непонимания важности выбора детских удерживающих устройств в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное — качество и надежность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве.

Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90% продукции не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краш-тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются.

По итогам исследований ВЦИОМ 23% россиян отрицательно оценили инициативу по возможности использования части материнского капитала на приобретение автокресла. На вопрос «Почему вы не используете автокресло при перевозке детей?» 35% респондентов ответили, что не видят в нем смысла, а при выписке из роддома и перевозке ребенка на автомобиле 56% опрошенных везли его на руках, без использования детских удерживающих устройств. Все эти факты указывают на проблему неосознания родителями необходимости использования автокресла. И если для перевозки детей в возрасте до 7 лет родители в 63% случаев используют автокресла, то после 7 лет использование автокресла снижается до 33%, а 22% родителей начинают использовать накладку на ремень, 24% родителей — ремень безопасности, мотивируя это тем, что ребенок не помещается в автокресле (59% ответов) или ему там неудобно (19%). Одной из основных причин таких результатов социологических опросов можно считать неинформированность населения об эффективности детского автокресла: родители попросту не знают о рисках и последствиях неиспользования детских удерживающих устройств.