Орехово-Зуево. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 26 сентября

пасмурно+9 °C

Онлайн трансляция

Там, где начинается асфальт

23 окт. 2016 г., 19:29

Просмотры: 231


На окраине Орехово-Зуева появился асфальтобетонный завод. Это новый высокотехнологичный комплекс, разработанный в Германии. Подобных ему нет во всем Восточном Подмосковье

На въезде водителей встречают две женщины из диспетчерской. Они оформляют необходимую документацию и решают организационные вопросы. В это время автомобиль находится на специальных грузовых весах. Машины сюда едут из разных уголков России и везут песок из Ярославля, битум — из Рязани, Нижнего Новгорода и Москвы, щебень — из Тульской области, Карелии, Украины.

— Мы готовы брать материалы где угодно, главное для нас — качество, — поясняет директор Орехово-Зуевского ПДСК А. Д. Алибеков. — Например, могли бы наладить поставки песка из карьера Павловского Посада, но он нам не подходит, потому что мелкий.

Алибек Алибеков

Привезенные материалы выборочно попадают в заводскую лабораторию, где после проверок на качество создается рецепт асфальта. В состав смеси входят четыре основных компонента — щебень, песок, минеральный порошок и битум.

— Видов асфальта много, так же, например, как и сортов сыра, — говорит А. Д. Алибеков. — А лабораторию нашу можно сравнить с кухней.

Процентное соотношение сырья зависит от того, где будут укладывать асфальт.

— Тротуар — зона с минимальной удельной нагрузкой, значит, в составе смеси максимальное количество песка, а щебень не используется, — поясняет Алибек Демирбекович. — Если речь идет об автомобильных дорогах, где большая нагрузка, то большую часть асфальтобетонной смеси составляет щебень. Соотношение других ингредиентов определяется в зависимости от типа и класса дорог.

Здесь же, в лаборатории, контролируют, испытывают уже готовую продукцию. Образцы плавят в печи, растягивают, просеивают, взвешивают, определяют водонасыщение, прочность и так далее.

После тщательных проверок все материалы, кроме щебня, доставляют на производство. Перед тем как попасть на завод, он должен пройти еще один промежуточный этап — дробилку.

— Крупный щебень она дробит на пять видов, — рассказывает директор. — Классифицируется щебень по размеру: 0,5 мм, 5 — 10 мм, 10 — 15 мм, 15 — 20 мм.

Сам завод — довольно компактная конструкция, но, несмотря на это, его производительность 160 тонн асфальта в час. На первом этаже — операторская. Это центр управления всей установкой. Оператор видит процесс, а также вручную управляет заслонкой на отгрузке готовой продукции.

На заводе площадью два гектара трудятся 15 человек.

— На смену тяжелому физическому труду пришли компьютеры, — говорит Алибек Демирбекович. — Все производство автоматизировано и управляется с единого пульта.

Завод вырос на месте старого предприятия того же профиля, поэтому вопросов с кадрами не возникло, проблема была в переквалификации сотрудников.

— Приезжали немцы и в течение 15 дней обучали наших специалистов, — сказал руководитель.

На территории завода есть железнодорожный тупик. Одновременно в нем могут разгружаться 12 вагонов. Рядом хранилище битума. Вместимость — 400 тонн.

— В целях экономии заливаем его в феврале, когда цены низкие, — делится А. Д. Алибеков. — Этого нам хватит максимум на май-июнь. Планируем поставить емкость побольше.

Битум — основной связующий компонент. Он поступает на завод в цистернах-термосах в нагретом виде и перекачивается в накопительные емкости, где постоянно подогревается. Здесь стоит отметить факт, связанный непосредственно с укладкой асфальта. Наверняка многие замечали, что на свежий асфальт наносят разметку не сразу, а через 2 — 3 недели. Это не лень дорожных рабочих, а соблюдение технологии. Время необходимо для того, чтобы с верхнего слоя испарилась битумная пленка.

С постройкой нового завода у его руководства есть возможность выйти на большие объемы, а именно: взять «под свое крыло» дороги Восточного Подмосковья.

— Если брать территориально дальше, то теряется качество, — признается А. Д. Алибеков. — Дорожные работы надо вести при условии, что температура асфальта 120 градусов и выше. То, что ниже, — брак.

Уже сейчас завод обслуживает не только наш муниципалитет, но и Воскресенск, Рошаль, Электрогорск, Шатуру и Павловский Посад.

Д. ЖУКОВЕЦ.

Наш корр.

Фото автора.

Елена Сергеевна Нефедова