Вопрос главе

Сетевое издание «Орехово-Зуевская правда»

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

понедельник, 23 мая

пасмурно+6 °C

Сейчас в эфире

Радио «Артель»

ЖКХ Орехово-Зуева в цифровом формате

29 апр. 2022 г., 13:00

Просмотры: 30


С помощью современных цифровых технологий жители Орехово-Зуевского городского округа могут решать жилищно-коммунальные вопросы, не выходя из дома.

Приобщение людей к управлению своими многоквартирными домами по сей день остается актуальной задачей, но сейчас она решается гораздо легче благодаря электронным ресурсам, которые во многом облегчают процесс участия в общедомовых делах.


Удобная «цифра»


Действительно, цифровизацию в сфере ЖКХ сегодня можно считать одним из жилищно-коммунальных удобств. Практически всю информацию о своем МКД человек в состоянии узнать, что называется, не вставая с дивана, с помощью единого портала жилищно-коммунальных услуг Московской области ЕИАС ЖКХ https://dom.mosreg.ru. Здесь размещены сведения о вашем доме, управляющей компании и ресурсоснабжающих организациях, услугами которых вы пользуетесь, ссылки на карту отключения горячей воды, Фонд капитального ремонта, сайты структур и организаций, имеющих отношение к сфере ЖКХ. Оплатить услуги ЖКХ, посмотреть операции по своему лицевому счету также можно на этой платформе. Она предоставляет жителям доступ к управлению многоквартирными домами, организации общих собраний собственников помещений, к проведению онлайн-голосований.


— Программа по электронному голосованию на портале ЕИАС ЖКХ запущена два года назад, — рассказывает координатор федерального партийного проекта «Школа грамотного потребителя» местного отделения партии «Единая Россия» Орехово-Зуевского городского округа Московской области Елена Белолипецкая, — и жители округа начинают пользоваться ею все чаще. Очной формы, конечно, никто не отменял, но принять участие в жизни дома теперь можно и удаленно, находясь в отпуске, на даче, за границей. Собственники обязаны проводить ежегодное отчетное собрание, утверждать план текущего ремонта, размер платы за содержание и текущий ремонт. Кроме того, довольно часто приходится организовывать внеочередные собрания, чтобы, к примеру, сменить совет дома, утвердить какие-то виды работ, целевой износ и так далее. Электронная система создана как раз для того, чтобы упростить участие в голосовании для собственников, потому что без него многие общедомовые вопросы просто не могут быть решены.


В прошлом году более 300 голосований жителей МКД округа прошло с использованием онлайн-площадки ЕИАС.


— Я все время в разъездах, и было очень сложно совмещать мой ритм жизни с участием в решении общедомовых задач, — говорит житель Орехово-Зуевского округа Алексей Иванов, — но теперь стало намного проще. Нужно задать вопрос, обсудить проблему с соседями — есть чат дома, надо принять участие в общем собрании — есть возможность онлайн-голосования.


УК в смартфоне


Для того, чтобы сделать свою работу еще прозрачнее для населения, предприятия жилищно-коммунальной сферы активно внедряют цифровизацию в своей деятельности.

1DXL9739.jpg

Один из примеров — управляющая компания ООО «Новый коммунальный стандарт», в ведении которой находятся свыше 800 многоквартирных домов на территории г. Орехово-Зуево. В ближайшее время УК намерена запустить собственное приложение, которое добавит жителям удобства. Имея в своем распоряжении только смартфон, с помощью этого приложения можно будет передать показания приборов учета, оплатить ЖКУ, отправить в УК заявку на те или иные работы, познакомиться с отчетом о деятельности управляющей компании, заказать дополнительные услуги, своевременно получать информацию обо всех важных событиях в доме.

Платим по-умному

В рамках внедрения на территории Подмосковья Единой системы расчетов за ЖКУ по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева был создан электронный сервис «Умная платежка». Это полностью прозрачный документ, в котором подробно отражена структура оплаты за жилищно-коммунальные услуги. По итогам первого квартала 2022 года количество пользователей сервиса ООО «МосОблЕИРЦ» «Умная платежка» увеличилось на 112 тысяч.


Недавно министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области запустило для жителей Подмосковья новый канал обратной связи по QR-коду по вопросам начислений за жилищно-коммунальные услуги. Появились вопросы по оплате ЖКУ, доплатам за отопление и т. д.? Чтобы получить ответ, достаточно навести камеру смартфона на QR-код и заполнить поля в простой форме.

Галина.jpg

- С тех пор, как появились электронные ресурсы, я вообще перестала ходить на почту или в банк, чтобы оплатить ЖКУ, а если появляются какие-то вопросы к управляющей компании, другим организациям — все решаю с помощью смартфона, - говорит жительница Орехово-Зуевского округа Галина Ступкина.

Фото Дениса Сухачева

Елена Жигалова

Обсудить тему

Введите символы с картинки*