Сейчас в эфире
Радио «Артель»
17 апр. 2018 г., 17:50
Просмотры: 596
«Недавно в наш клиентский офис обратился пожилой житель Орехово-Зуева с просьбой зарегистрировать новый счетчик электроэнергии. Как выяснилось, замена была проведена с многочисленными нарушениями: абоненту, помимо услуг по замене, пришлось оплатить дополнительные издержки», — сказала начальник территориального управления МосОблЕИРЦ «Орехово-Зуево» Марина Колесова.
По словам абонента, неизвестные представились сотрудниками компании «Энерго надзор» (подрядной организации ПАО «Мосэнергосбыт») и вынудили пенсионера срочно заменить электросчетчик в связи с тем, что прибор вышел за межповерочный интервал. Мужчина оплатил наличными услуги по установке. С актом о выполненных работах и квитанцией об оплате абонент направился в МосОблЕИРЦ, чтобы зарегистрировать прибор. Но выяснилось, что «Энерго надзор» не является подрядной организацией ПАО «Мосэнергосбыт», замена прибора учета была проведена с нарушениями законодательства.
«Потребитель провел демонтаж прибора учета, не известив заранее гарантирующего поставщика электроэнергии о дате и времени запланированной замены. Это необходимо для того, чтобы поставщик мог снять показания со старого счетчика и распломбировать его. Кроме того, со счетчика была самовольно сорвана контрольная номерная пломба, установленная гарантирующим поставщиком», — пояснила Марина Колесова.
На основании несанкционированного вмешательства в работу прибора учета в отношении пенсионера был составлен акт безучетного потребления, как следствие — перерасчет стоимости потребленной и оплаченной ранее электроэнергии, обязанность оплатить доначисленную стоимость и штраф за безучетное потребление электроэнергии.
Важно: в случае самовольной замены прибора учета, без предварительного уведомления исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению о дате проведения работ, ответственность за последствия возлагается на собственника жилого помещения. |
Потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в их работу.
В случае замены прибора учета с привлечением третьих лиц или самостоятельно жителям необходимо заблаговременно, не позднее, чем за два рабочих дня до запланированной даты замены, проинформировать об этом исполнителя коммунальной услуги. Демонтаж и монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению. В этом случае сотрудник компании снимает пломбу для проведения работ по замене электросчетчика, а после установки нового прибора составляет акт допуска к расчетам, осуществляет установку контрольных пломб и вносит изменения в лицевой счет абонента.
Будьте внимательны, когда представители тех или иных компаний проявляют чрезмерную настойчивость. Представители добросовестных организаций не навязывают свои услуги и не принимают денежные средства наличными на руки. При оплате услуг выписывается квитанция, оплатить которую необходимо через терминалы или банки, чеком подтверждая факт оплаты. |
Для передачи показаний приборов учета электроэнергии установлены единые сроки — с 15 по 26 число каждого месяца. Потребитель имеет право ежемесячно снимать и передавать показания электросчетчика любым удобным способом:
• через Личный кабинет на сайте поставщика электроэнергии или МосОблЕИРЦ
• через контактный центр поставщика электроэнергии или МосОблЕИРЦ
• через клиентские офисы МосОблЕИРЦ
• через ящики для сбора показаний.