ГАУ МО "Орехово-Зуевское информагентство МО"

Яндекс.Погода

четверг, 24 мая

пасмурно+19 °C

Онлайн трансляция

МосОблЕИРЦ: Откуда может появиться задолженность за услуги ЖКХ

16 мая 2018 г., 13:20

Просмотры: 155


Долги за ЖКУ могут образоваться, если плательщик вносит сумму меньшую, чем та, что указана в платежном документе, сообщили в службе корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ

«В соответствии с законодательством платежная система распределяет поступившие денежные средства не выборочно по отдельным услугам, а пропорционально всем ЖКУ, указанным в платежном документе: водоснабжению, газоснабжению, теплоснабжению и т.д. Исключение — добровольное страхование.  В результате, выплачивая сумму меньше начисленной, абонент лишь создает задолженность по всем ЖКУ», — говорится в сообщении.

Другая возможная причина долгов — не в срок или неправильно переданные показания приборов учета.

Для передачи показаний приборов учета электроэнергии установлены единые сроки - с 15 по 26 число каждого месяца.

Сроки передачи показаний приборов учета воды разнятся на территориях и зависят от дат, указанных в договорах между управляющими компаниями и расчетном центром. 

При передаче показаний важно, чтобы данные по холодной и горячей воде не поменялись местами. Сообщать необходимо только целое число, до запятой.

Как правило, трехзначный показатель используется для воды, четырехзначный — для электроэнергии. Дробные значения не принимаются. Значение показаний за текущий месяц не может быть меньше предыдущего периода.

При отсутствии показаний расчет платы производится исходя из тарифа и норматива.

Проверить тарифы можно на сайте областного комитета по ценам и тарифам. Пересмотр тарифов происходит не чаще одного раза в год, за исключением случаев, когда выносятся предписания надзорных органов или судебные решения. 

И, наконец, оплатить ЖКУ необходимо до 10 числа месяца, следующего за расчетным, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

В случае если клиент считает, что начисления некорректны, ему необходимо, взяв с собой подтверждающие документы, прийти в офис расчетного центра.

По словам гендиректора МосОблЕИРЦ Владислава Колесникова, процесс начислений и расчетов строго регламентирован, в том числе и по времени. Есть период сбора данных, период расчетов и начислений.

«Например, в ЕПД за апрель клиент обнаружил некорректные суммы к оплате по холодной воде и представил правильные показания счетчика. На этом основании менеджер расчетного центра произвел перерасчет и направил информацию в процессинговый центр — туда, где централизованно формируются платежные документы. Внести изменения в сформированный ЕПД невозможно: расчетный период закрыт, начисления уже произведены. Соответственно, в платежном документе за май начисления по услуге «холодное водоснабжение» для нашего клиента будут  сделаны с учетом перерасчета за апрель», — пояснил Колесников.

Такая система позволяет минимизировать многие риски, связанные с недостоверностью данных. Например, плательщик самостоятельно рассчитал сумму за водоснабжение, исходя из тарифа и норматива, но тариф поменялся.

«Если есть необходимость тщательно перепроверить цепочку начислений и платежей по нескольким услугам за длительный период, к перерасчетам подключаются менеджеры бэк-офиса. Мы гарантируем клиенту надежную технологию, которая учитывает все оплаты и корректирует начисления по обоснованному обращению клиента», — уточнил Владислав Колесников.

жку.png