ГАУ МО "Орехово-Зуевское информагентство МО"

Яндекс.Погода

вторник, 25 июня

ясно+15 °C

Онлайн трансляция

Жители Орехово-Зуева смогут отследить движение «скорой» онлайн

05 июня 2019 г., 16:08

Просмотры: 4953


В 2015 году на территории Орехово-Зуева была введена в эксплуатацию Система-112. За время работы операторы приняли более миллиона вызовов. Об этом сообщил заместитель директора муниципального казенного учреждения «Единая дежурная диспетчерская служба городского округа Орехово-Зуево» Алексей Рудаков

Максим Лебедев

«В настоящее время наша служба функционирует в рамках программного обеспечения «КоордКом», которое периодически обновляется. В соответствии с регламентом Системы-112 в смену работают три оператора. За год наши сотрудники принимают свыше двухсот экстренных сообщений», — рассказал Алексей Юрьевич.

В теплое время года количество звонков в службу 112 увеличивается в два раза. Порядка 60 процентов сообщений от общей статистики поступают в летние месяцы из садовых товариществ. А. Рудаков уделил особое внимание повсеместной проблеме ложных вызовов. Порой на многоканальный телефон поступают звонки с просьбой вызвать такси или доставить пиццу.

IMG_8726.JPG

Максим Лебедев

«В очередной раз хочу напомнить гражданам, что наша служба создана не для предоставления справочной информации. Любой разговор, не требующий  реагирования, может стоить человеческой жизни. В «112» обращаются в случаях, когда действительно требуется экстренная помощь. Это нужно понимать», — подчеркнул А. Рудаков.

 

По принципу онлайн-сервисов

В настоящий момент в Орехово-Зуеве тестируется новый сервис. В частности, речь зашла об использовании геолокации, с помощью которой в режиме онлайн можно отследить маршрут автомобилей экстренных оперативных служб.

Уже сейчас заявители получают смс-уведомления с указанием точного времени прибытия автомобиля скорой помощи.

Мы также поговорили о трехстороннем телефонном разговоре (оператор Системы-112 — диспетчер скорой помощи — заявитель), в процессе которого оператор теперь имеет возможность по мере необходимости напрямую связать диспетчера скорой помощи с заявителем. Ведь бывают случаи, когда необходимо уточнить симптомы, вовремя оказать первую доврачебную помощь, не теряя драгоценные минуты.

«Безусловно, новые возможности мобильного приложения Системы-112 принесут огромную пользу, в том числе и нашим операторам, которые до сегодняшнего дня, к примеру, не могли с точностью ответить на вопрос граждан: «Когда к нам приедет скорая помощь?». Комплекс мер, разработанный Правительством Московской области, Центром 112, позволяет координировать деятельность всех оперативных служб. Мы понимаем, что не все заявители, которые в большинстве своем являются пожилыми людьми, смогут самостоятельно отследить путь скорой помощи по геолокации или прочитать смс-уведомление. Поэтому наша служба, как и раньше, всегда готова помочь», —  сказал А. Рудаков.

Для того чтобы следить за движением автомобиля, в мобильном приложении нужно нажать указатель «Машина скорой помощи» и ввести номер телефона, с которого совершен вызов. Вся информация отобразится на интерактивной карте. Если человек решит добраться до подразделения экстренной службы самостоятельно, то интерактивная карта подскажет ему адрес, телефон и расстояние до ближайшей больницы или травмпункта.

«Сегодня за три рабочих часа к нам обратилось 12 человек, шесть из которых нуждались в скорой медицинской помощи. С 31 мая заявители имеют право запросить смс-уведомления, что очень удобно. До этого, к примеру, людям приходилось повторно набирать наш многоканальный номер, чтобы узнать, когда именно к ним приедет бригада скорой помощи или иные экстренные службы. В среднем наш телефонный разговор с обратившимися за помощью людьми длится 43 секунды. За это время мы успеваем связаться с диспетчером, сформировать унифицированную карточку, уточнить какие-либо моменты», — рассказал оператор Системы-112 городского округа Орехово-Зуево Игорь Давыдов.

IMG_8706.JPG

Максим Лебедев

«Мы живем в мире современных технологий, стало привычно обращаться за помощью к навигатору. Поэтому, на мой взгляд, система отслеживания движения автомобилей скорой помощи во многом полезна и удобна для жителей. К примеру, вызвавший «скорую» человек сможет самостоятельно узнать, объективны ли причины задержки автомобиля, если, конечно, подобная ситуация имеет место быть. Думаю, нововведение станет популярным в нашем городе. Это путь к развитию качественных услуг», — поделилась жительница Орехово-Зуева Елена Евтеева.

Марина Отрадная


***
Количество вызовов с доездом до пациента менее чем за 20 минут увеличилось в минувшем году с 75 до 96 процентов. За пять лет в регионе закуплено около 500 «скорых», в этом году планируется приобрести еще около 90. 

«Около 70 процентов поступающих вызовов в систему-112 Московской области адресовано специалистам скорой медицинской помощи. Тестовая работа приложения показала снижение количества повторных вызовов по уточнению местонахождения скорой помощи более чем на 30 процентов», — сообщили в пресс-службе губернатора Московской области