ГАУ МО "Орехово-Зуевское информагентство МО"

Возьми газету бесплатно
Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

понедельник, 30 марта

дождь со снегом-1 °C

Сейчас в эфире

Радио «Артель»

Онлайн трансляция

Демиховские школьники создают 3D-модели и осваивают квадрокоптер на занятиях в «Точке роста»

23 февр. 2020 г., 13:18

Просмотры: 2065


В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» в 2019 году в Демиховском лицее открылся центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». И уже сегодня можно говорить о первых результатах его деятельности

Максим Лебедев

«Точка роста» подразумевает создание общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей. Точки создаются в рамках национального проекта «Образование» и рассматриваются как основной инструмент модернизации системы образования в школах, расположенных в сельской местности и малых городах. В учреждениях созданы все условия для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ по следующим предметным областям: «Технология», «Информатика», «ОБЖ». В Орехово-Зуевском округе центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» открыты в Демиховском лицее, Озерецкой школе №8, Новинской и Губинской школах.

 

Символ знаний распечатан  

«Наша «Точка роста» представляет собой учебный кабинет, где формируются цифровые и гуманитарные компетенции по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», и кабинет для проектной деятельности, зонированный по принципу коворкинга», — рассказала заместитель директора Демиховского лицея, руководитель центра «Точка роста» Наталья Родкина.

Наталья Родкина.jpg

фото из архива Демиховского лицея

В кабинете цифровых и гуманитарных компетенций имеются ноутбуки мобильного класса, интерактивный комплекс, 3D-принтер, шлем виртуальной реальности, квадрокоптер, манекен-тренажер для отработки навыков оказания первой медицинской помощи.

«Здесь наши ребята учатся управлять квадрокоптером, осваивают полезные навыки оказания первой помощи пострадавшему, создают различные 3D-модели. Кстати, у нас уже готова модель совы — символа знаний. Она печаталась на 3D-принтере около пяти часов», — продолжает Наталья Владимировна.

Каждый раз дети ликуют, погружаясь в виртуальную реальность при помощи VIR-шлема, «транслирующего» панораму стран, объемное изображение солнечной системы. Стереоэффекты также позволяют изучить анатомию человека, освоить технику меткой стрельбы из лука.

VIR-шлем помогает изучить анатомию человека.jpg

фото из архива Демиховского лицея

 

Город мечты на бумаге

В кабинете для проектной деятельности проходят дополнительные занятия в кружках «Шахматы», «Языки программирования», «Инженерное поколение», «Школа безопасности». Учащиеся начальных классов создают здесь свои проекты. К примеру, работая над одним из них под названием «Мой город», ребята разделились на две группы и создали свой город мечты на бумаге, нарисовав дома, деревья, цветы, дороги, по которым ездят умные машины. Реализуется здесь и проект «Познавательно! Научно! Весело!», который предполагает изучение в игровой форме основ физики и электроники.

Групповой проект Мой город.jpg

фото из архива Демиховского лицея

Проект "Мой город"

Кроме повседневных занятий в центре образования цифрового и гуманитарного профилей для учащихся Демиховского лицея проводятся открытые уроки и мастер-классы, лекции, семинары. В общей сложности прошло уже более десяти интереснейших мероприятий, включая День IT-знаний, акцию «Уроки добра».

3D-принтер за работой.jpg

фото из архива Демиховского лицея

3D-принтер за работой

Если говорить о первых итогах «Точки роста», то семиклассникам стоит гордиться своими проектами под названием  «Елочка», «Фотозона», «Снежинка 3D», «Робот-чертежник». Учащиеся восьмого класса научились создавать калькулятор по расчету прибыли по вкладу и оказывать первую помощь пострадавшему даже в виртуальной реальности.

 

Сообщество, команда, результат

Педагоги Демиховского лицея тоже постоянно совершенствуют свои знания. К примеру, не так давно Наталья Родкина принимала участие во Всероссийском форуме «Точка роста»: сообщество, команда, результат», который проходил в Подмосковье.

«Форум объединил в одном зале 2049 руководителей Центров из 50 регионов страны от Калининграда до Камчатки. В работе принимала участие министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. В рамках форума были рассмотрены национальный проект «Образование», цифровые технологии, маркетплейс образовательного контента и услуг, реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, практическое внедрение программ и технологий и многое другое», — рассказала Н. Родкина.

школа безопасности.jpg

фото из архива Демиховского лицея

Занятие школы безопасности

«Те перспективы, которые открываются сегодня для ребят, — это то, о чем мы в свое время могли лишь мечтать. «Точка роста» дает безграничные возможности для самореализации каждого учащегося», — считает  глава Орехово-Зуевского городского округа Геннадий Панин.

IMG_3056.JPG

Максим Лебедев

«В Демиховском лицее оборудовано два кабинета: учебный и дополнительного образования. В первом представлены мультимедийная зона, современные компьютеры, 3D-принтер, конструкторы и так далее. Второй кабинет отведен под проектную деятельность. Здесь также имеются шахматная зона и зона психологической разгрузки», — рассказала руководитель центра «Точка роста» Наталья Родкина.

Теркулов (который выше.JPG

фото из архива Демиховского лицея

Илья Теркулов (справа)

«Я не только конструирую роботов, например, робота-чертежника, но и «пилотирую» на квадрокоптере. На уроке информатики мы с группой создаем программу для расчета прибыли по вкладу, на ОБЖ оказываем первую помощь «пострадавшему»: восстанавливаем его дыхание, ритм сердца. При помощи VIR-шлема познаем виртуальную реальность. Мне нравится стрелять из лука и изучать достопримечательности разных стран. «Точка роста» дарит нам новые возможности», — поделился ученик 8 класса Демиховского лицея Илья Теркулов.

Елена Аносова по центру.jpg

фото из архива Демиховского лицея

Елена Аносова (в центре)

«У нас появился новый модуль «Промышленный дизайн», и нам на уроках технологии захотелось оживить интерьер лицея, что мы и сделали. На мой взгляд, получилось красиво. К Новому году удалось создать 3D-модель будущих елочек и соединить готовые детали при помощи линейки, карандаша, клеевого пистолета, штангельциркуля», — рассказала ученица 7 класса Демиховского лицея Елена Аносова.

Марина Отрадная

 

***

До конца 2020 года в Подмосковье планируют открыть еще 42 центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста».

«Сегодня в сельской местности и малых городах региона работают 77 центров «Точка роста», в них обучается свыше 31,5 тысячи ребят. Очень важно, чтобы учащиеся получали одинаково качественное образование вне зависимости от места проживания. Если раньше считалось, что в сельской местности школьники не имеют доступа к современному оборудованию и новейшим технологиям, то реализация проекта демонстрирует обратное. Благодаря новым центрам ребята из сельской местности обучаются на лучшем оборудовании, в том числе используют шлемы виртуальной реальности, 3D-принтеры и квадрокоптеры», — сказала министр образования Московской области Ирина Каклюгина.

Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

«Наши дети мечтают о России, устремленной в будущее. В школьных сочинениях на эту тему много искренних, я бы сказал, проникновенных слов. Смелые мечты всегда работают на большую цель, и мы должны раскрыть талант, который есть у каждого ребенка, помочь ему реализовать свои устремления. В классах формируется будущее России. Школа должна отвечать на вызовы времени», — сказал Президент Российской Федерации Владимир Путин.