ГАУ МО "Орехово-Зуевское информагентство МО"

Яндекс.Погода

пятница, 24 ноября

пасмурно-7 °C

Онлайн трансляция

Крупнейший в Европе, единственный в России

27 июня 2016 г., 15:42

Просмотры: 612


Дулевский красочный завод представил на международной выставке продукцию, превосходящую по качеству иностранную

В Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» в Москве прошла ежегодная международная выставка «Мир стекла-2016», в которой приняли участие 180 ведущих компаний стекольного рынка из 18 стран, в их числе — 70 россий­ских предприятий. По словам министра торговли и промышленности Д. В. Мантурова, российская стекольная промышленность — одна из базовых отраслей экономики.

«Нынешняя выставка — важнейшее профессиональное событие, во многом отражающее настоящее и будущее этой высокотехнологичной отрасли экономики», — подчеркнул он.

О настоящем и будущем предприятия ОАО «Дулевский красочный завод» — единственном в России и крупнейшем в Европе производителе красок, деколей для фарфора, фаянса, стекла, стройкерамики, эмалированной посуды и ювелирных изделий рассказывает управляющий директор С. А. Тушов.

Станислав Тушов

— Мы и раньше участвовали в выставках, — говорит Станислав Анатольевич. — Правда тогда наша продукция особо не привлекала производителей стеклотары, архитектурного стекла из-за невысокого качества. Теперь же мы демонстрируем доработанные рецептуры красок, технические характеристики которых по ряду параметров превосходят европейский уровень: не имеют ярко выраженного запаха, наносятся на изделия на больших скоростях, дешевле импортных. К тому же более чем на 90 процентов они сделаны из российского сырья. И это сразу привлекло потребителей. Уже есть первые заявки, контракты.

— Насколько известно, производство красок для стекла — новое для завода направление. До этого главным было все, что относилось к фарфору. С чем связан такой поворот?

— Три года назад мы начали перевооружение. За это время разработали краски в пасте, термопласте, краску для автомобильного стекла, которой закрашивается его периметр, чтобы не было видно герметика. Мы не просто восстанавливали завод, а создавали новую продукцию, открывали новые рынки. Дело в том, что фарфоровая отрасль сужается, а стекольная открыта. Мало того, при нынешних курсах доллара и евро заказы на стеклотару, например, наоборот пошли в Россию. Все это учитывалось на момент перевооружения.

— В одном из своих комментариев директор Дулевского фарфорового завода Э. Н. Живцов говорил, что его производство сравнялось с китайским по цене. А как у вас?

— Точно так же. Если раньше в Россию ввозили дешевое декорированное архитектурное стекло из Китая, то теперь западным компаниям проще заказывать его в России. По цене то же самое, но по качеству выше. К тому же у нас короче транспортное плечо до европейских потребителей. Кстати, рынок Китая мы также планируем охватить, в конце августа свою продукцию представляем на аналогичной выставке в Гуанчжоу. Наша краска будет и на китайских стеклах тоже.

— Со стеклом вы начали работать три года назад. И уже есть результат. Как вы так быстро этого достигли?

— Используем классиче­ские технологии, работаем на современном оборудовании. Плюс ко всему разработанные на заводе способы создания органических компонентов краски. Это огромный успех, хотя и ушло на все довольно много времени. Конечно, мы советовались с институтами, которые подкидывали некоторые идеи. Но все делали в своей заводской лаборатории.

— На выставке «Мир стекла-2016» вас ожидали увидеть?

— Конечно. Дело в том, что испытания красок мы проводили с некоторыми аналогичными компаниями. Поэтому слух о нас пошел задолго до выставки. А вообще на этом рынке в России работают порядка 40 крупных компаний, которые готовы и план дать, и заранее сообщить, какой цвет и когда им нужен.

— Когда вы сможете производить качественный продукт по приемлемой цене и в большом количестве?

— Уже выпускаем, только объемы не такие, как хотелось бы. Но мы их увеличиваем каждый месяц. А вообще вполне обоснованно ожидаем, что до конца года выйдем на достойный уровень, при этом завод закроет долги по газу, электричеству и зарплате. Кризис дает о себе знать. Радует то, что нам удалось вовремя завершить все разработки, теперь получили ряд запросов на сотрудничество. Однако приходится решать другую задачу — масштабирование производства при сохранении качества. А для этого нужны инвестиции.

— Сейчас все только и делают, что твердят об отсутствии средств, инвестиций…

— Возможность привлечь средства есть всегда, особенно под нормальный продукт. Во­прос — подо что и как их отдавать. Мы почти нашли решение. Но останавливаться не собираемся. В разной степени готовности у нас еще три перспективных направления, которые «стрельнут» в назначенное время. Не зря над бизнес-планом работали.

— А кадры? Насколько известно, они решают все.

— В период кризиса мы постарались сохранить рабочий коллектив, который действительно ценен. Да, дотировали зарплату, когда люди сидели без работы. Понимали, что разогнать всех — проще всего, только как потом? У нас не так уж и много сотрудников — 130 человек. Так что опираемся на свой коллектив и в лабораториях, и на производстве.

Г. СПИРИН.

Наш корр.

Фото автора и из архивов ОАО «Дулевский красочный завод».

Герман Витальевич Спирин