Вопрос главе

Сетевое издание «Орехово-Зуевская правда»

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

среда, 27 октября

пасмурно+3 °C

Сейчас в эфире

Радио «Артель»

Зинаида Токмакова: «В ЖКХ, как в медицине, когда нужно помочь человеку, эмоции уходят на второй план»

25 сент. 2021 г., 12:05

Просмотры: 21


Не секрет, что к каждому интервью журналисту необходимо готовиться. Иной раз требуется изучить все открытые данные о человеке. Порой можно навести справки о герое будущего материала у его знакомых. Гораздо реже — просто взглянуть на его фотографию. Именно третий вариант подготовки предшествовал моей встрече с оперативным дежурным Московской областной специализированной аварийно-восстановительной службы Зинаидой Токмаковой

Оперативный дежурный Московской областной специализированной аварийно-восстановительной службы Зинаида Токмакова (в центре) с коллегами.

— Смотришь на фото, где вам вручают грамоту от министра ЖКХ Московской области, и видишь неподдельную радость ваших коллег. Понятно, что здесь играет роль то, что вы уже девять лет работаете в МОС АВС. Тем не менее, как, по-вашему, что это означает?

— Наверное, моим коллегам нравится, что награду вручают кому-то из нашего коллектива, — говорит Зинаида Алексеевна.

— Однако довольно часто приходится слышать, что ЖКХ — это структура, где работают в основном жесткие и хмурые люди.

— Это один из стереотипов, который сейчас активно рушится. Хотя, если говорить о реакции на сложные ситуации, то у работника ЖКХ она действительно более жесткая. Здесь, как в медицине. Разве можно врачу проявлять эмоции в то время, когда необходимо срочно помочь человеку? Нет. Вот и в ЖКХ также.

— Как вы пришли к такому состоянию?

— Традиционно, — смеется собеседница. — Окончила гимназию № 15 в Орехово-Зуеве, затем поступила учиться в университет по специальности «Государственное и муниципальное управление», параллельно работала в администрации города Покров в отделе ЖКХ. В основном занималась жалобами граждан.

— Это, мягко скажем, необычно быть первым, на кого возмущенные жители выплескивают весь свой негатив из-за проблем с ЖКХ. Какова была реакция на все происходящее?

— Я очень переживала. Естественно, не все сразу получалось. Но ничего, это закаляет характер.

— Какой склад характера нужно иметь женщине, чтобы работать в ЖКХ?

— Самый обычный. Мне вообще кажется, что в ЖКХ приходят работать самые обычные люди, без каких-либо особых предрасположенностей.

— А потом случаются профессиональные деформации?

— Ну, если опыт называть профессиональной деформацией, то может и так, — улыбается собеседница.

— И на кого все эти деформации сваливаются в первую очередь? На домашних?

— Нет. Все в себе. Хотя все равно несешь с работы домой переживания, проблемы и радости. От этого никуда не деться. У меня не получается, выйдя с работы сразу забыть про нее.

— Ну, да, особенно, когда тебе говорят, что надо подготовиться, потому что через пять минут в диспетчерскую придет министр ЖКХ.

— Бывает и такое, — смеется Зинаида Алексеевна. — Начинаешь сразу в голове прокручивать, какую информацию он потребует, как доложить.

— А кроме министра? Можете описать вашу реакцию на какие-то нештатные ситуации? Например, сработала пожарная сигнализация.

— Хватаешь телефон и бегом на территорию, попутно выясняя, что и как. Что-то подобное, естественно за исключением пожарной сигнализации, у нас происходит постоянно. Так что сидеть на месте, как кому-то представляется работа оперативного дежурного, у нас не получается. В любом случае все это действует на эмоциональное состояние.

— Какое время в смене считается самым напряженным?

— Все сутки напряженные, но особенно, когда начинаются выезды бригад. Нужно всех обзвонить, и параллельно отслеживать ситуацию, готовить доклады. Спокойных смен практически не бывает.

— Поговорив с вами складывается впечатление, что вы знаете практически все о ЖКХ Московской области. Это так?

— Отчасти. Конечно, через нас проходит очень много информации, мы готовим массу докладов, другой документации. Но время идет вперед и наступают моменты, когда понимаешь, что пора чему-то подучиться. Например, по тематике работы муниципальных ЕДДС. Вообще полезно знать, как идет работа в муниципалитетах, в ЦУР Московской области.

— И все-таки со стороны про диспетчеров порой можно слышать, что ничего сложного в их работе нет. Сиди себе на одном месте да отвечай на телефонные звонки.

— Да, подобное мнение порой приходится слышать о работе всех диспетчеров, а не только в ЖКХ. Но такое отношение складывается от незнания нашей работы. А здесь очень большая ответственность, огромный объем информации, который нужно обрабатывать и держать в голове. Морально сильно устаешь.

— Кстати, об отдыхе. Чем себя занимаете, чтобы снять моральную усталость?

— Мое любимое занятие — фитнес. А еще мне нравится быть мамой и организатором различных мероприятий. С удовольствием помогаю классному руководителю в школе, где учатся мои дети, в организации экскурсий, конкурсов. Вообще у любого из нас, оперативных дежурных, должно быть хобби. Это как палочка-выручалочка от стрессов. Даже если с начала работы оперативным дежурным у тебя никакого хобби не было, его нужно придумать — есть такая аксиома.

— В таком случае логично спросить, существует ли еще какая аксиома, которая касается, например, семейной преемственности? Считаете ли вы, что ваши дети непременно должны пойти по вашим стопам?

— Нет. Тут каждый выбирает свой путь сам. Хотя, если я смогу чем-то помочь в выборе, обязательно помогу. У меня двое детей. Так вот старшая дочка, которой 12 лет, очень хочет пойти в МОС АВС. Говорит, что ей нравится.

 

Герман Сергеев. Наш корр.

 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*