Вопрос главе

Сетевое издание «Орехово-Зуевская правда»

Возьми газету бесплатно
Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

вторник, 2 марта

пасмурно+2 °C

Сейчас в эфире

Радио «Артель»

Онлайн трансляция

Учитель Малодубенской школы Дарья Абрамова: QR-коды и хэштеги на уроках английского

19 июня 2019 г., 17:07

Просмотры: 6098


Учитель английского языка Малодубенской школы № 7 Дарья Абрамова стала финалистом конкурса «Учитель года Подмосковья – 2018», корреспондент Орехово-Зуевского ИА Марина Отрадная встретилась с педагогом-новатором и узнала много интересного о современных методах обучения

— Дарья Владимировна, в чем заключается ваша методика и как она применяется на практике?

На своих уроках я использую приемы когнитивной визуализации, основывающиеся на безграничных возможностях зрительной памяти. Это пересказ текста с помощью хештегов, работа с облаками тегов, где все ключевые слова вписываются в одну ключевую графическую фигуру, а также визуальный план, заключающийся в зарисовке содержания текста значками-символами. Ведь сегодня очень популярен язык смайликов — emoji. Поэтому я подумала: почему бы не применить их в своей работе, раз это вызывает интерес у моих учеников. Так ребята с удовольствием «зарисовывают» пересказ с помощью значков, а после, глядя на картинку, проговаривают его на английском языке.

 

— Как организаторы и члены жюри областного конкурса «Педагог года Подмосковья» отнеслись к вашему образовательному нововведению?

— Положительно. Они как раз искали специалистов с нестандартным подходом к образовательному процессу.

Моментальный опрос с использованием приложения Plickers.JPG

Моментальный опрос с использованием приложения Plickers

— Где проходил областной конкурс, что вам запомнилось больше всего?

— Областной этап конкурса «Учитель года Подмосковья – 2018» проходил на новой площадке: в Красногорске, в одной из частных школ под названием «Мир знаний». В стенах этого учебного заведения мы увидели, какой должна быть школа будущего. Поразила и техническая оснащенность школы, и та обучающая среда, которая создана вокруг, а также тот факт, что аудитории целого этажа были специально оборудованы для занятий иностранными языками. Мне посчастливилось побывать на внеурочном занятии по разговорному английскому языку, которое проводил приглашенный педагог-тьютор из Англии. В ходе занятия я взяла себе на вооружение некоторые эффективные приемы работы и с нетерпением хочу их опробовать.

 

— Какие испытания вам довелось пройти?

— Конкурс состоял из трех туров: «учитель — профи», «учитель — мастер» и «учитель — лидер». В ходе первого нужно было раскрыть методическую тему, а впоследствии продемонстрировать ее на практическом занятии с учащимися. Здесь я сделала упор на приемы визуализации, поскольку принцип наглядности актуален во все времена. Во время первого конкурсного тура в Красногорске я должна была провести тридцатиминутное учебное занятие с пятиклассниками, которых видела впервые. Это самое ответственное и волнительное из всех испытаний. Ведь на подготовку у меня была лишь ночь. Конечно же, я волновалась и думала — смогу ли расположить ребят к себе, доверятся ли они мне и покажут свои знания? Но все прошло безукоризненно. Во втором туре было необходимо провести мастер-класс, показав универсальность и применимость приемов визуализации на всех без исключения предметах, а также подискутировать с опытными коллегами на актуальную тему: «Семья и школа: соперники, оппоненты или союзники?»

Индивидуальная работа с учащимися.JPG

— Поделитесь своими впечатлениями от проведенного урока. Наверняка он был нестандартным…

— Вы правы, урок действительно прошел достаточно креативно. Мы с ребятами отправились в воображаемое путешествие в Лондон и Рим. Я приготовила реквизит — чемодан, в который заранее спрятала билет, паспорт, зонт, деньги, телефон, фотокамеру и даже зубную щетку. Предметы, которые учащиеся должны были угадать и сформулировать тему урока. После мы изучили сложную грамматику через песню и потренировались в составлении предложений при помощи облака тегов. Я также провела интерактивное тестирование с помощью QR-кодов, чем и запомнилась всем членам жюри. В конце урока ученики сфотографировались на фоне достопримечательностей стран, в которых мы побывали, и выложили снимки в мой Инстаграм, подписав их с помощью хештегов на английском языке. Вот они знания для реальной жизни. На мой взгляд, метод когнитивной визуализации, на этом самом главном уроке в моей карьере, сработал на «отлично».

 

— Участие в конкурсе как-то повлияло на ваше мировоззрение?

— Безусловно. Я вернулась другим педагогом. Стала увереннее в своих силах, приобрела бесценный опыт публичных выступлений. Теперь я четко осознаю, что все делаю правильно. Ведь многие их моих методических находок были приняты коллегами и членами жюри как новаторские и эффективные.

QR-код - один из способов самостоятельного поиска знаний.JPG

QR-код — один из способов самостоятельного поиска знаний

Рецепт создания уникального продукта

В этом году Д. Абрамова принимала участие в конкурсе «iУчитель», где представляла проект #Challenge_your English — креативный мотиватор изучения лексики. В интервью она рассказала следующее:

— Проанализировав интернет-движения, которые сейчас популярны среди молодежи, поняла, что именно challenge способен мотивировать учеников к систематическому пополнению своего словаря. В ходе проекта ребята строят индивидуальный маршрут изучения лексики, определяют интенсивность и режим обучения. Процесс обучения происходит на платформе Quizlet, с которой я работаю не первый год. При систематическом использовании данной формы работы у учащихся отмечается улучшение грамотности, уменьшается количество орфографических и лексических ошибок, а также происходит прочное закрепление языкового материала, причем как на уроках, так и во внеурочное время.

Еще год назад я была в поиске тех цифровых инструментов, которые позволят достичь высоких результатов именно в обучении иностранному языку. Конкурс «iУчитель» и Весенняя школа показали, что необходимо двигаться в направлении создания своего собственного, уникального продукта, который будет точечно решать проблемы обучения иностранным языкам.

Уроки английского проходят интересно.JPG

Конкурс «iУчитель» не имеет, на мой взгляд, аналогов в педагогическом сообществе, поскольку само участие в нем дает колоссальный опыт и перспективы. Секрет успеха в том, чтобы ставить целью не победу, а возможность «прокачать себя» и поделиться опытом работы. И если вы решили участвовать в конкурсе «iУчитель», то начать нужно с изучения положения о нем и критериев, по которым вас будут оценивать. Не будет лишним ознакомиться с материалами и работами конкурсантов прошлых лет. Не стесняйтесь спрашивать совета у коллег, критически подходите к своей работе. И конечно, верьте в свои силы и в то, что вы делаете.

 

О школе

«Разными дорогами приходят в школу учителя, и по-разному складываются их школьные судьбы. Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой мечте, а кто-то приходит в школу случайно. Я думаю, что в школе я оказалась не случайно.

Моя мама — учитель, поэтому уже в первом классе я умела делать то, чему остальные только учились. В пятом классе я впервые услышала английскую речь из уст своего учителя Галины Эдуардовны. Когда я смотрела на нее, такую красивую, строгую и чем-то похожую на настоящую англичанку, понимала — вот мой идеал, тот человек, на которого мне хотелось бы походить. Английский язык всегда давался мне легко. Окончив английское отделение филологического факультета МГОГИ и получив диплом с отличием, я решила продолжить обучение в аспирантуре вуза. Успешно окончив обучение и имея стаж работы ассистентом кафедры, я поняла, что только в школе смогу раскрыть свой творческий потенциал, на практике внедрить инновационные образовательные технологии, воплотить проекты.

Друзья и знакомые часто задают мне вопрос: легко ли быть учителем? Признаюсь, нет. Но так уж я устроена, что все сложное и трудное вызывает у меня глубокий интерес и желание преодолеть препятствия.

А кто же они — мои ученики? Они — новое поколение. Они — будущее. Народная мудрость гласит: «если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, если на десять лет вперед – сажай лес, если же на сто лет – воспитывай детей».

Обсудить тему

Введите символы с картинки*