ГАУ МО "Орехово-Зуевское информагентство МО"

Яндекс.Погода

четверг, 23 ноября

пасмурно-5 °C

Онлайн трансляция

Составитель поездов на станции Орехово-Зуево Юрий Застрелкин: «Это моя жизнь»

07 авг. 2016 г., 18:26

Просмотры: 1892


Работа составителем поездов — это тяжелый, опасный и ответственный труд. Как в любом другом деле, здесь нужно мастерство. Юрий Застрелкин, стаж которого 30 лет, один из тех на станции Орехово-Зуево, кого по праву можно назвать профессионалом

Есть специальность на железной дороге — составитель поездов. Труд этот тяжелый, опасный и ответственный. И, как в любом другом деле, здесь нужно мастерство. Ю. В. Застрелкин, стаж которого 30 лет, один из тех на станции Орехово-Зуево Московской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД», кого по праву можно назвать профессионалом.

Юрий Застрелкин
Ю. В. Застрелкин перед началом работы

По словам Юрия Вячеславовича, работа составителя поездов заключается в формировании и расформировании подвижного состава на сортировочной «горке» — перестановке вагонов в определенном порядке, основанном на знании инструкций и большом опыте. Но главное — вовремя отправить состав. Рабочий день начинается с медосмотра и общей планерки, где собирается вся смена — Ю. В. Застрелкин, И. Б. Быков и А. В. Образцов. Далее — инструктаж по технике безопасности и пересменка, на которой составители поездов принимают инвентарь строгого учета (тормозные башмаки) и состояние вагонов в сортировочном парке. Вместе с дежурным по станции планируют работу на ближайшее время. А это 12 часов «висения на вагонах», «дерганья автосцепки», беготни из конца в конец состава и разговоров с дежурным по рации: часто, но лаконично, в форме команд и коротких отчетов. Причем у составителей поездов трудовая вахта — на открытом воздухе и в любую погоду. Если нет срочной работы по расцепке, то нужно подготовить состав для следующего локомотива, лично проверить принятые вагоны и много чего еще.

Цифра
в сортировочном парке 41 путь,
станция Орехово-Зуево формирует 27 назначений

В сутки, по словам Юрия Вячеславовича, идет расформирование порядка 80 составов, которые потом отправляются во все концы страны. Расформирование из 100 вагонов происходит примерно за 15 минут. Расцепку ведут специальной вилкой длинною почти два метра. Причем все выполняется на ходу: состав движется со скоростью семь километров в час. Если замешкаешься, вагон пойдет «на растяжку», придется возвращать, а это уже брак в работе. Тут нужна внимательность, быстрая реакция, ловкость.

На мониторе, установленном вблизи пункта обогрева, высвечиваются два числа — план работы за смену и выполнение на данный момент. В этот день запланировано 2975 вагонов. К 14 часам больше половины — 1500 вагонов разобрано.

Ю. В. Застрелкин вспоминает, когда на железнодорожной сортировочной станции снимали эпизоды для фильма «Роковая ошибка» (картина вышла на экраны в 1989 году — прим. ред.), режиссер Никита Хубов и оператор Олег Рунушкин, с восхищением наблюдавшие за слаженными действиями составителей поездов, сказали: «Работа у вас героическая и… страшно опасная».

Специалист профкома Е. М. Крюкова говорит: «На железной дороге полувоенная атмосфера: дисциплина — прежде всего, дали команду — надо выполнять, инструкции неукоснительно соблюдать. А составители поездов у нас — крепкие и выносливые».

Елена Крюкова с составителями поездов
Е. М. Крюкова беседует с составителями поездов:
с А. В. Образцовым (первый слева), Ю. В. Застрелкиным и И. Б. Быковым

Еще здесь важна взаимная поддержка и командная работа. Коллег Юрий Вячеславович характеризует так: «Надежные, проверенные, опытные. Никогда не подведут. Пусть звучит банально, но с ними я и в огонь, и в воду». И. Б. Быков, отработавший на железной дороге более 17 лет, и А. В. Образцов (стаж составителя почти семь лет) подтверждают, что рады такому напарнику, как Юрий: «У нас на станции говорят «если Застрелкин на смене, значит, будет все в порядке».

Юрий Вячеславович ведет здоровый образ жизни: не курит, не употребляет спиртного, зимой катается на лыжах, преодолевая по два десятка километров, в теплое время года — на велосипеде (часто ездит на работу, а это туда-обратно около 15 километров). Такая закалка помогает справляться с большими физическими нагрузками, снимать напряжение.

Ю. В. Застрелкин принадлежит к трудовой династии. Родители всю жизнь посвятили станции Орехово-Зуево. Мама Раиса Павловна была смазчицей в вагонном депо, отец Вячеслав Георгиевич — бригадиром слесарей, имеет награды, в том числе Орден Трудового Красного знамени. Сын Денис окончил железнодорожный институт, занимает должность инженера в Москве.

Юрий Вячеславович вспоминает, когда впервые пришел на «горку», там стояла летняя будка, в которой всегда было холодно. Сейчас в пункте обогрева все отлично оборудовано: можно быстро связаться по рации или телефону, заполнить производственные журналы в комфортных условиях, есть микроволновка и холодильник. А в большом кирпичном здании расположены удобные раздевалки со шкафами для каждого работника, душевые кабины, туалеты. Да и спецодежда стала качественнее, современнее, начиная от летней и зимней обуви, заканчивая головными уборами.

Заботится о трудовом коллективе и профсоюзная организация: путевки в дома отдыха и санатории, а для детей — в оздоровительные лагеря «Старая Руза», «Кратово», на юг в «Зеленый Огонек»; подарки к праздникам; торжественные проводы на пенсию и другие мероприятия. А самое главное достижение Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей — это коллективный договор, в котором прописаны все социальные гарантии для работников, в ноябре он будет заключен на 2017 —2019 годы.

Расцепка вагонов (70-е годы прошлого века)
Расцепка вагонов (70-е годы прошлого века)

За 30-летний стаж работы на железной дороге Ю. В. Застрелкин неоднократно был отмечен руководством Почетными грамотами и Благодарностями, имеет звание «Лучший по профессии». Его жизненное кредо: быть добросовестным и честным.

— Юрий Вячеславович, вокруг вас постоянно все грохочет, перед глазами вагоны, вагоны, вагоны... Они не снятся вам по ночам?

— А я уже не могу без этого шума. Это моя жизнь.

М. Красуленкова.

Наш корр.

Фото автора.

Марина Евгеньевна Красуленкова