Вопрос главе

Сетевое издание «Орехово-Зуевская правда»

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

понедельник, 25 октября

ясно0 °C

Сейчас в эфире

Радио «Артель»

Как соцзащита помогает жителям Орехово-Зуевского округа

11 июня 2021 г., 17:39

Просмотры: 14


В День социального работника более 1 700 жителей округа, занятых в этой сфере, отметили свой профессиональный праздник. За большой вклад в развитие сферы социального обслуживания населения Московской области был награжден Благодарственным письмом губернатора Подмосковья начальник Управления социальной защиты населения по Орехово-Зуевскому городскому округу Валерий Гущин

— Валерий Константинович, в этом году День социального работника имел особый, юбилейный, статус.

— Да, мы отметили 30 лет со дня создания системы социальной защиты в Российской Федерации. Заместитель председателя Правительства Московской области — министр социального развития Ирина Каклюгина на коллегии Министерства соцразвития в связи с праздником вручила награды ряду руководителей управлений, учреждений и социальным работникам. Она поздравила всех работников этой сферы и пожелала новых профессиональных успехов.

— В 2005 году вы стали руководителем районного управления социальной защиты населения, в 2017-м возглавили также городскую организацию. Каких преобразований удалось добиться?

— В 2017 году по предложению Геннадия Олеговича Панина я, оставаясь руководителем районного управления социальной защиты населения, стал исполняющим обязанности начальника городского управления для того, чтобы провести подготовку к объединению этих организаций. Тогда часто получалось, что в районе и городе одинаковые вопросы решались по-разному, хотя использовались одни и те же законы. Большой проблемой была необходимость собирать множество справок, если одни члены семьи прописаны в районе, а другие — в городе. Это удалось изменить, когда произошло объединение управлений.

— Как можно оценить объем работы, которую делает сегодня управление по социальной защите населения округа?

— Его можно оценить в количестве людей, которое мы обслуживаем, это свыше 100 тысяч человек, то есть больше половины населения. Вторая большая цифра — количество государственных бюджетных средств, которые выделяются на нашу структуру в год: более двух миллиардов рублей. У нас громадная система, которая оказывает реальную помощь людям, и эту помощь необходимо увеличивать. Наша задача — научить граждан пользоваться мерами социальной поддержки. В связи с введением цифровизации в ряде случаев уже можно обратиться за назначением меры поддержки без посещения учреждений социальной защиты, подать заявление удаленно и часто даже в беззаявительном порядке получить ту или иную помощь.

— Наверное, самое сложное в вашей работе — коммуникация с людьми. Вы как руководитель находите время пообщаться с посетителями?

— Номер моего мобильного телефона есть во всех учреждениях социальной защиты, любой человек может позвонить. По возможности отвечаю, а если занят — стараюсь потом перезвонить. Открыты электронная почта, контакты через Инстаграм, Фейсбук, Вайбер и так далее. Практически ежедневно получаем по всем этим каналам множество обращений и вопросов, стараемся их решать.

В этом нам очень помогают депутаты Московской областной думы Эдуард Николаевич Живцов и Линара Раимовна Самединова, заместитель главы округа Ирина Сергеевна Кузнецова, местные предприниматели и депутаты. И, конечно, Геннадий Олегович Панин, глава округа, который всегда моментально реагирует на любую нашу просьбу.

— Ожидаете в этом году какие-либо новшества в своей сфере?

— Конечно. Основная часть изменений, на которые нас настраивает Президент РФ, Правительство РФ и Московской области, это переведение максимально возможного количества мер социальной поддержки в беззаявительный порядок, чтобы то, что человеку положено по закону, приходило к нему вообще без всяких действий с его стороны.

Елена Жигалова, наш корр.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц