Сейчас в эфире
Радио «Артель»
29 нояб. 2018 г., 9:45
Просмотры: 4615
Интернет-портал «Добродел» стал надежной системой обратной связи с муниципальной властью для жителей Подмосковья. Он был запущен в 2015 году для оперативного решения проблем на местах. За три года работы портала механизмы диалога с гражданами стали более совершенными, повысилась его посещаемость, увеличилось количество сервисов.
«Администрация городского округа Орехово-Зуево уделяет большое внимание обращениям жителей, поступающим на портал «Добродел». Девяносто процентов обращений касаются вопросов жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства территорий. Для нас «Добродел» – инструмент управления в части оперативного получения информации о недостатках работы и своевременного реагирования», – сказал глава городского округа Орехово-Зуево Геннадий Панин.
Главное, что после получения ответа жители могут подтвердить, решена ли проблема. Если нет, то обращение будет снова направлено на рассмотрение.
На «Доброделе» проводятся опросы на разные темы. Кроме того, на нем проходят интернет-голосования. К примеру, недавно проводилось голосование по включению дорог и дворовых территорий в план благоустройства на 2019 год. Рассматривались вопросы и о том, какие дороги будут включены в план ремонта, где нужно установить освещение, создать парковку и ликвидировать пробку, установить автобусный павильон, построить тротуар или пешеходный переход. В сборе предложений приняли участие 28 664 человек, которые оставили 73 944 комментариев и 100 677 предложений.
12 ноября на портале «Добродел» стартовало голосование по развитию велодорожной сети Московской области, которое продлится до 14 декабря. На голосование представлен 81 веломаршрут в 22 муниципальных образованиях. Где построить новые велодорожки могут выбрать в том числе и жители городского округа Орехово-Зуево.
![]() |
О обращениях жителей городского округа Орехово-Зуево на портале «Добродел» корреспонденту Орехово-Зуевского информагентства рассказала Маргарита Мухортова, начальник Управления делами администрации городского округа Орехово-Зуево.
— Маргарита Витальевна, по какой из категорий — автомобильные дороги; город, благоустройство территорий; двор, придомовые территории; дом, ЖКХ; медицинские учреждения; нарушения в сфере торговли; образовательные организации; общественная инвентаризация; природа, экология; проблемы бизнеса; работа МФЦ; связь, интернет, СМИ; транспорт; физическая культура и спорт; безопасность; имущественный контроль; доступная недвижимость; неформальная занятность граждан — больше обращений горожан?
— С лета 2015 года администрация городского округа Орехово-Зуево ведет работу по рассмотрению и подготовке ответов на обращения граждан, поступающих в Единую Книгу Жалоб и предложений Московской области через интернет-портал «Добродел», руководствуясь регламентом, разработанным в Министерстве Государственного Управления информационных технологий и связи Московской области.
Девяносто процентов от общего числа обращений, поступивших с 1 января 2018 года, составляют обращения по вопросам сферы жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства городских территорий. Тематика обращений зависит от сезона. Например, в связи с началом отопительного сезона возрастает количество жалоб по непрогреву и отсутствию отопления в многоквартирных домах. В осенне-зимний период, по причине сокращения светового дня, увеличивается количество жалоб на отсутствие уличного освещения. В весенне-летний период от жителей города поступает много обращений по вопросам ремонта дорог общего пользования, ямочного ремонта внутриквартальных дорог и благоустройства дворов в целом. Круглогодично волнуют жителей вопросы по состоянию и содержанию мест общего пользования в многоквартирных домах. Многочисленны обращения и по вопросу обрезки деревьев, однако работы по формовочной обрезке деревьев нельзя производить с мая по сентябрь в связи с вегетационным периодом. Еще 10 процентов обращений приходится на сферы социальной политики, культуры, образования, градостроительной деятельности, безопасности, транспорта, связи, потребительского рынка и предпринимательства.
— Как быстро рассматривается и решается проблема, высланная жителем на портал «Добродел»?
— Работа с обращениями граждан, поступающими на портал «Добродел», находится на личном контроле Губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьева и предполагает жесткий алгоритм исполнения: срок обработки сообщения пользователя и представления ответа на него должен составлять не более 8 рабочих дней. При этом отсчет идет строго по таймеру: если ответ заявителю будет размещен на портале на 9 сутки, то такое обращение автоматически приобретает статус «просрочено».
— Городской округ Орехово-Зуево вошел в тройку лидеров по активности граждан по голосованию на портале «Добродел» в разделе «Ремонт дорог на 2019 год». На какие дороги жители указывали больше всего?
— Жители городского округа приняли активное участие в интернет-голосовании за ремонт дорог в 2019 году. Это показывает, что горожане неравнодушно относятся к вопросам благоустройства. По сравнению с прошлым годом количество голосующих увеличилось в 15 раз, тем самым Орехово-Зуево занял второе место по активности среди всех муниципальных образований Подмосковья. Больше всего голосов набрали участки дорог по улице Набережная, Совхозная и Парковская.
Всего за прошедшие два года в Орехово-Зуеве было отремонтировано более ста участков дорог общего пользования. |
Рост популярности портала «Добродел» в цифрах:
Эффективность портала «Добродел» уже доказана, поэтому жители могут пользоваться им, тем более, в нынешнее время большой загруженности можно выкладывать свои сообщения через смартфон. Кроме того, участвуя в голосовании, вы сами принимаете решение о формировании городской среды. Еще на портале пользователи могут выразить благодарность или внести предложение о том, как усовершенствовать жизнь региона в той или иной сфере. Ваше мнение очень важно!
Немного статистики:
«Мы получили обратную связь от наиболее активных пользователей системы «Добродел», услышали их запросы. Необходимо доработать и усовершенствовать систему, чтобы пользователям было удобней отслеживать статус отработки их обращений. При этом пользователи отметили, что система работает и на самом деле позволяет решать проблемы», – говорит министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар.
Елена Нефедова.
Наш корр.