ГАУ МО "Орехово-Зуевское информагентство МО"

Яндекс.Погода

среда, 13 декабря

небольшой дождь+3 °C

Онлайн трансляция

О зимнем содержании дорог в Орехово-Зуеве и районе: улицы и мосты очистить, снег вывезти

15 дек. 2016 г., 16:07

Просмотры: 481


Такая задача стоит зимой перед дорожными службами. С конца октября они приступили к зимнему содержанию дорог, которое в Подмосковье длится пять месяцев

Губернатор Московской области А. Ю. Воробьев:

— Я обращаю внимание глав муниципалитетов, коммунальных служб на обязательное строгое соблюдение графика уборки улиц, работы дорожной техники. Заметное понижение температуры и усиление ветра могут стать причиной гололедицы. У нас отработана система оперативной мобилизации техники и людей. Прошу глав, коммунальные службы, управляющие компании включиться в работу, обеспечить жителям безопасное передвижение по дворам и дорогам.

В Орехово-Зуеве:

около 30 единиц спецтехники, не считая самосвалов, вывозящих снег, занимаются зимним содержанием дорог; 5 мини-тракторов и 1 небольшая машина для посыпки песчано-соляной смесью работают на тротуарах; в течение 12 часов после снегопада тротуары должны быть очищены до твердого покрытия.

В Орехово-Зуевском районе:

работает около 30 единиц спецтехники, в том числе 5 грейдеров и 13 фронтальных погрузчиков с бульдозерными ножами.

Начальник Главного управления Госадмтехнадзора Московской области Т. С. Витушева:

— С первым снегом мы начали на территории региона новую специальную операцию «Снегопад». В ходе операции внимание будет уделяться и вопросам зимнего содержания дорог. Мы планируем следить за свое­временностью и качеством уборки дорог, улиц, остановок общественного транспорта, автостоянок и дорожных карманов от снега и наледи, а также их обработки противогололедными материалами.

Подготовка к зиме начинается заблаговременно, об этом мы беседуем с директором Орехово-Зуевского ПДСК и Ликино-Дулевского ДРСУ А. Д. Алибековым. Эти предприятия выиграли аукционы на годовое содержание дорог Орехово-Зуева, сельских и городских поселений Орехово-Зуевского района.

Алибек Алибеков

— В июле-августе заготавливается песчано-соляная смесь. С 15 октября устанавливается круглосуточное дежурство инженерно-технических работников, сотрудников и спецтехники. Помимо городских и районных дорог на нашем обслуживании находятся и дороги Мосавтодора. Все они делятся на три группы — 1Н, 2Н, 3Н.

— Что включает в себя понятие «зимнее содержание»?

— Зимнее содержание представляет собой комплекс работ, направленный на обеспечение бесперебойного и безопасного движения автомобилей и включающий в себя очистку дорог от снега, борьбу с зимней скользкостью и наледями. Также следим за состоянием дорожных знаков, автобусных остановок и тротуаров, расположенных вдоль магистралей. Еще содержим автомобильные мосты, чистим не только проезжую часть, но и ступеньки на них, и тротуары.

— Каким дорогам отдается предпочтение?

— В период снегопада и по его окончании в первую очередь чистятся мосты, центральные дороги группы 1Н с интенсивным движением и регулярными автобусными маршрутами. В Орехово-Зуеве это улицы Ленина, Кирова, Володарского, 1905 года и другие. Затем дороги группы 2Н, которые не имеют автобусного движения, но интенсивно загружены — Совхозная, Северная, Волкова, Лопатина, Московская, Шулайкиной и так далее. К группе 3Н относятся дороги частного сектора.

Такая же очередность и в районных населенных пунктах.

— Есть ли какие-то особые требования зимнего содержания автомобильных трасс в зависимости от их принадлежности к той или иной группе?

— Дороги, отнесенные к категориям 1Н и 2Н, чистим до асфальтового покрытия. В Орехово-Зуеве это 45 километров городских и около 11 километров мосавтодоровских, плюс площадь автовокзала. Там, где интенсивность движения небольшая, дороги должны быть доступны для проезда, но требование чистки до асфальта или грунта на них не распространяется.

— Алибек Демирбекович, вы сказали о круглосуточном дежурстве.

— Снег может пойти в любое время суток. При небольших осадках дежурные сами справляются. В период обильного снегопада на маршруты выходит вся техника, задействуются все мощности. Если снег идет непрерывно, пять сантиметров нападало — чистим, еще пять — повторно, так до окончания метели, в это время нет смысла посыпать дороги песчано-соляной смесью. Однако повороты, места кругового движения, подъезды к автобусным остановкам, пешеходные переходы должны быть без наледи — их посыпаем.

Когда люди утром отправятся по своим делам, улицы уже должны быть чистыми. Поэтому в городах и крупных поселках мы приступаем к работе с 4 часов утра. В деревнях и микрорайонах частного сектора в темноте не работаем, с одной стороны, чтобы не шуметь, когда народ отдыхает, а с другой — на узких улицах много чего закопано — шпалы, бордюры, декоративные заборчики, цветники. Ночью можно все это повредить.

— Справляетесь?

— В бытность, когда я работал мастером, были обильные снегопады, из-за этого случались срывы автобусных рейсов, жалобы от ГИБДД. В последние годы погода изменилась, да и техника другая стала. У нас ее много, и мы справляемся. По нашей вине никаких срывов. За 10 сельскими и тремя городскими поселениями закреплены фронтальные погрузчики с ножами, плужно-щеточные снегоочистители, бульдозеры, грейдеры, тракторы. В период снегопадов они находятся не на нашей базе, а непосредственно там, где работают.

На сегодняшний день спецтехники хватает, а вот средств, выделяемых на содержание дорог, недостаточно.

До 2008 года все дороги находились в системе Мосавтодора и финансировались по нормативам. Затем их передали на баланс муниципалитетов без средств на содержание, теперь каждая администрация выделяет столько денег, сколько может. И, выигрывая аукцион, на основании этого обратным ходом считаем, сколько циклов мы можем выполнить, чтобы уложиться в обозначенную сумму. Бюджеты в поселениях не позволяют закладывать средства согласно нормативам. А хочется после метели быстро дороги очистить и снег с обочин убрать, чтобы было чисто и просторно. Но хватит ли на это средств по контрактам? Год на год не приходится. Вывоз снега — процедура недешевая.

— То есть помимо чистки улиц вы занимаетесь и вывозом снега с территорий населенных пунктов?

— Это одна из составляющих зимнего содержания дорог. В этом году уже освобождали от снега улицы и путепроводы (им лишний вес не нужен, чистить их надо в первую очередь). Снег вывозим в места его складирования, определенные постановлениями администраций поселений и города. Там он и находится до весны, а когда растает, приводим в порядок эти территории, убираем мусор, снег ведь не бывает идеально чистым.

— Все идет четко и размеренно. Вы уверены в завтрашнем дне?

— У нас хорошие коллективы, техникой и специалистами мы обеспечены. Однако не можем заранее знать, выиграем ли аукцион по обслуживанию дорог на следующий год согласно 44-му закону. А ведь это и ремонтные, и строительно-монтажные работы. И поэтому живем в ожидании, как сложится 2017 год.

Беседовала О.ТАБУНКОВА.

Наш корр.

Фото автора и Т. Алексеевой.

Ольга Анатольевна Табункова