ГАУ МО "Орехово-Зуевское информагентство МО"

Яндекс.Погода

пятница, 23 августа

ясно+11 °C

Онлайн трансляция

Автомобильное движение на Парковском мосту откроют 7 сентября

19 июля 2019 г., 11:23

Просмотры: 1558


Этого события жители Орехово-Зуева ждали давно: 9 июля стартовал капитальный ремонт моста, соединяющего улицы Северную и Сухоборскую, работы на объекте проводятся с учетом 95-процентного софинансирования Правительства Московской области — из Дорожного фонда выделено 26 миллионов рублей, сообщает корреспондент Орехово-Зуевского ИА Юлия Ладоренко

Максим Лебедев

Пятьдесят лет назад

Мост через Клязьму, соединивший Орехово и Зуево в Парковском районе, был введен в эксплуатацию в 1973 году. Почетный строитель Мостотреста Василий Гончарук рассказывает об этом событии.

«Я был тогда молодым специалистом и только начинал трудовой путь в строительной компании Мостоотряд-90 (бывший Мостопоезд №422  — прим. авт.), куда пришел в 1968 году. На Парковском мосту проработал мастером несколько месяцев: руководил бетонированием конусов, занимался отделкой крайних опор. Вместе со мной на объекте трудились около 30 человек», — вспоминает Василий Александрович.

Когда работы на проезжей части были завершены, начались испытания моста. Сначала статистическое  — груженые КРАЗы вставали на пролеты и стояли так некоторое время, а затем динамическое  — через определенный промежуток на центр проезжей части укладывались брусья, переезжая которые двадцатитонные грузовики создавали дополнительную динамику на балки пролетных строений. Проверка на прочность прошла успешно.

«Типовые мосты тогда не испытывались, уникальность же Парковского моста состояла в том, что швы между балками в нем были увеличены в три раза, что позволило сэкономить количество балок. Так было задумано проектом», — рассказывает Василий Гончарук.

При строительстве использовались самые качественные материалы, контроль за применением технологий осуществлялся ежедневно. Соблюдение этих условий обеспечило почти пятидесятилетнюю эксплуатацию Парковского моста.

«Акцент при строительстве любых мостовых сооружений делается, прежде всего, на работах, выполненных на проезжей части. Самое важное — сделать качественную гидроизоляцию, обязательно выдержать защитный слой при бетонировании. Тогда мост прослужит долго», — делится секретами дорожного строительства Василий Александрович.

444.png

Юлия Ладоренко

Василий Гончарук  — опытный строитель, его трудовой стаж составляет 45 лет, 20 из которых он проработал прорабом. В Орехово-Зуеве Гончарук принимал участие в строительстве восьми мостовых сооружений, в том числе путепровода через железную дорогу, пешеходного моста на вокзале; в бывшем Орехово-Зуевском районе — 15 мостов. По завершении строительства путепровода 88 километр железной дороги был удостоен звания «Заслуженный строитель России», за возведение других объектов в Подмосковье награжден орденом Почета. За начавшейся реконструкцией Парковского моста Василий Александрович следит с профессиональным интересом и надеется, что подрядчиком все работы будут выполнены качественно и в срок.

 

Успеть до 7 сентября

Капитальный ремонт Парковского моста идет уже десять дней. В день, когда мы побывали на объекте, работники подрядной организации ООО «ЛОЙЗ» демонтировали защитный бетонный слой. После того как дорожное полотно будет разобрано, рабочие приступят к выполнению работ на проезжей части.

IMG_9071.JPG

Максим Лебедев

pxBdb2HvTak.jpg

администрация г.о. Орехово-Зуево

«Запланировано полное снятие дорожной одежды на мостовом полотне, демонтаж выравнивающего, защитного слоя бетона, замена тротуарных блоков, ремонт перильных ограждений. После завершения этих работ мы начнем полный ремонт нижней части пролетных строений, опор — береговых и промежуточных, произведем замену деформационных швов, завершающим этапом станет покраска мостового сооружения. Главная задача сейчас — отремонтировать проезжую часть, чтобы открыть мост для легкового и пассажирского автотранспорта», — рассказал мастер Дмитрий Крячков.

IMG_9846.JPG

Максим Лебедев

Полностью мост планируется сдать до 30 октября, автомобильное движение должно быть запущено уже в начале сентября, а именно 7 числа. С целью максимально сократить сроки ремонта было принято решение полностью перекрыть дорогу для автомобилистов. А вот для пешеходов реконструируемый мост не закроют: демонтаж тротуарных блоков будет осуществляться попеременно. Движение ограничат только на время асфальтирования.

7gaT0D5_NvQ.jpg

администрация г.о. Орехово-Зуево

pdusT80T5cU.jpg

администрация г.о. Орехово-Зуево

vN7lujnOc4k.jpg

администрация г.о. Орехово-Зуево

Сейчас на объекте работают 12 человек, в ближайшее время бригаду усилят до 20. Пока ремонтные работы идут в одну смену, но, как пояснил Дмитрий Крячков, в зависимости от обстоятельств может быть принято решение о круглосуточном графике. Подрядчик рассчитывает завершить реконструкцию моста в как можно более короткие сроки.

В данный момент установлены леса на промежуточных опорах, рабочие очищают от грунта и грязи конусы и подмостовую зону около пятой опоры, обустраивают штробы, демонтируют бетон до балок пролетного строения для установки закладных деталей под барьерное ограждение и деформационные швы, также ведут работы по устройству системы водоотвода.

IMG_9050.JPG

Максим Лебедев

***

В 2019 году на региональных дорогах Подмосковья будут отремонтированы 15 мостов и путепроводов, из них восемь — капитально. В прошлом году в Московской области привели в порядок 11 мостов и путепроводов.

«Мостовые сооружения включены в программу ремонта по результатам обследования, в ходе которого их состояние было признано неудовлетворительным. В рамках капитального ремонта проводится замена асфальтобетонного покрытия, несущих балок, работы по устройству гидроизоляционных плит и системы водоотвода, ремонт лестничных сходов, переустройство пешеходных дорожек, замена дорожных знаков», — сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Алексей Гержик.

Мнение жителей

«Необходимость реконструкции Парковского моста не вызывает никаких сомнений  — его состояние уже давно не соответствует требованиям безопасности. Проезжая часть от пешеходной практически не отделена, тротуары  — в ямах. Поэтому новость о начале ремонтных работ я восприняла с позитивом. Конечно, теперь неизбежны пробки, особенно по вечерам. Но ремонт  — дело нужное, придется потерпеть», — поделилась пенсионерка Валентина Кольцова.

«Больнее всего закрытие Парковского моста ударило по автомобилистам  — я работаю в Воронцовско-Пролетарском районе, и теперь с работы домой на машине мне приходится добираться больше часа. Дорожные заторы, конечно, раздражают, тем более что сейчас дачный сезон. С другой стороны, я понимаю, что не ремонтировать Парковский мост нельзя — он просто не выдержит такой нагрузки. Поэтому терплю и надеюсь, что строители не подведут и откроют мост, как и обещали, в начале сентября», — сказала жительница Орехово-Зуева Елена Дремова.

Юлия Олеговна Ладоренко

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц