Вопрос главе

Сетевое издание «Орехово-Зуевская правда»

Возьми газету бесплатно
Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

среда, 21 апреля

пасмурно+4 °C

Сейчас в эфире

Радио «Артель»

Онлайн трансляция

Внимание: Псевдопочтальоны обманывают пенсионеров области, рассказывая о денежной реформе

02 авг. 2019 г., 8:33

Просмотры: 340


ГУ–Управление ПФР №24 по городу Москве и Московской области предупреждает: новая тема мошенничества — денежная реформа

В Московском регионе набирает обороты очередная волна мошенничества. Новая тема — денежная реформа, требующая «обмена старых купюр на новые». Неизвестные звонят в дверь, называются, например, почтальонами, соцработниками,  рассказывают пенсионерам о новой денежной реформе и, конечно же, предлагают поменять старые банкноты. Доверчивые граждане верят и обменивают купюры «старого образца» на «новые».  Вместо них аферисты выдают купюры банка приколов, т.е. сувенирные деньги, но об этом пенсионеры догадываются спустя какое-то время.  

Иногда схема немного усложняется: раздается телефонный звонок якобы из банка, «сотрудник банка» рассказывает о  денежной реформе, после чего предлагает вариант, по которому к пенсионеру придет «соцработник» и поможет обменять купюры,  чтобы пенсионер не утруждался походом в банк.

На горячую линию Отделения ПФР по городу Москве и Московской области также поступают сообщения от граждан об обращениях к ним неизвестных, пытающихся различными способами узнать данные СНИЛС или номера банковских карт, для доставки выплат, например, компенсаций, доплат к пенсиям. Для придания правдоподобности неизвестные используют все возможные способы: например, назначают встречу в здании Пенсионного фонда, называя гражданам реальный адрес, усыпляя таким образом их бдительность.

Наиболее распространенными схемами мошеннических действий являются следующи.

  • Телефонные звонки. Неизвестные представляются сотрудниками Пенсионного фонда, называют имя, отчество и сообщают, что человеку не доплатили, например, за трудовой стаж. Все средства будут переведены на банковскую карту, для чего необходимо назвать ее реквизиты и продиктовать код, который придет в СМС. 
  • Рассылка спама через мессенджеры Viber или WhatsApp, с помощью смс, по электронной почте, а также посредством специальных программ. Ссылка из такого письма обычно ведет на псевдосайт ПФР. Увидев знакомый интерфейс, пользователи начинают выполнять предписанное: вводить номер СНИЛС или паспортные данные и перечислять определенные платежи, чтобы получить «доступ к базам данных». После оплаты, конечно же, ничего перечислено не будет.
  • Услуги юристов на фейковых сайтах ПФР. На сайтах-подделках Пенсионного фонда и Отделения ПФР по городу Москве и Московской области, максимально повторяющих страницы официального сайта ПФР, предлагается получить ответы по всем имеющимся вопросам через кол-центр. Для этого необходимо сформулировать вопрос и заполнить данные: город, имя, телефон, после чего ожидать звонка и приглашения на «бесплатную» юридическую консультацию, где в конечном итоге будут предложены уже платные услуги.
  • Обход по квартирам. Неизвестные звонят в дверь, представляются сотрудниками Пенсионного фонда, задают различные вопросы и, как правило, просят предоставить данные СНИЛС для некоего переоформления. 

«В связи с этим Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области напоминает, что работники Пенсионного фонда России не посещают граждан на дому, не оказывают государственные услуги на дому, не проводят опросы на улице, не запрашивают по телефону персональные данные и реквизиты банковских карт, не сообщают по телефону о неожиданных денежных поступлениях, а также не являются отправителями сообщений в мессенджерах, социальных сетях и других ресурсах», — говорится в сообщении ПФР.

Обращаем внимание, что достоверные новости, номера телефонов горячих линий, графики приема, контакты территориальных органов и другая полезная информация размещены на официальном сайте Пенсионного фонда России по ссылке http://www.pfrf.ru/branches/moscow/news/.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*