Возьми газету бесплатно

ГАУ МО "Орехово-Зуевское информагентство МО"

Яндекс.Погода

среда, 20 ноября

ясно-6 °C

Онлайн трансляция

Социальная кампания «Один щелчок спасает жизнь» стартует в Орехово-Зуеве 11 ноября

08 нояб. 2019 г., 11:47

Просмотры: 1329


На территории Орехово-Зуевского городского округа с 11 ноября по 15 декабря 2019 года будет проводиться региональный социальный проект «Один щелчок спасает жизнь», перед стартом проекта руководитель отдела Госавтоинспекции Орехово-Зуева Андрей Алексеев провел с представителями СМИ брифинг, главная цель которого — повышение уровня дорожно-транспортной безопасности водителей и пассажиров автотранспорта, сообщает госинспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МУ МВД России «Орехово-Зуевское» капитан полиции А.Ю. Королева

Несмотря на общее снижение показателей ДТП с пострадавшими (в 2018 году в Московской области произошло 5 861 ДТП с пострадавшими, что на 12,5 процента меньше, чем в 2017 году), цифры остаются высокими. Анализ случаев дорожно-транспортного травматизма показывает, что в подавляющем большинстве погибают или получают особо тяжелые травмы  участники тех аварий, в которых не используется ремень безопасности.

В 2018 году сотрудниками территориальных подразделений Госавтоинспекции Московской области выявлено более 100 тысяч фактов управления транспортными средствами водителями, не пристегнутыми ремнем безопасности либо осуществлявшими перевозку непристегнутых пассажиров.

Основными задачами проекта является информирование взрослых участников дорожного движения (водителей и пассажиров) о важности использования ремня безопасности при поездках в автотранспортных средствах, популяризация использования водителями и пассажирами транспортных средств ремней безопасности, формирование у несовершеннолетних поведенческого стереотипа, направленного на обязательное использование ремня безопасности при поездках в автотранспортных средствах.

 

Семь мифов о ремнях безопасности в автомобиле

Миф 1: Ремни безопасности неудобны или создают дискомфорт

Понятия удобства или неудобства достаточно субъективны. Если человек пользуется ремнями безопасности с детства, то возникает даже обратный эффект: однажды не пристегнувшись, водитель или пассажир ощущает психологический дискомфорт. Если будет пропагандироваться и нормативно отслеживаться, чтобы водитель и пассажиры пристегивались, через поколение людям будет некомфортно без ремней безопасности, а не с ними.

 

Миф 2: Водителям автомобилей, оборудованных воздушными подушками безопасности, не нужны ремни

Это обывательское заблуждение, связанное с низкой технической грамотностью. К сожалению, среди молодых людей ходят разного рода убеждения, которые являются не столько мифами, сколько формами введения себя в заблуждение. О том, что подушки безопасности и ремни – зло. Больше половины ДТП требует одновременного срабатывание подушек и ремней безопасности. Об этом пользователи должны знать.

 

Миф 3: Ремень безопасности может помешать выбраться из горящего или тонущего автомобиля

Система избирательности выбирает те ДТП, про которые кто-то где-то когда-то сказал, что человек мог бы выжить, если бы его не сдержал ремень безопасности. Мы забываем о том, что 999 из 1000 — это те случаи, в которых ремни и подушки безопасности сохранили жизнь и здоровье. Почему-то эти случаи не являются резонансными, и о них никто не говорит. Выбирают именно тот один-единственный случай, когда сработал обратный принцип. Справедливости ради надо сказать, что такое иногда случается, но крайне редко.

 

Миф 4: При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля                                      

Бывают разные ДТП, в том числе связанные с выбросом автомобиля с проезжей части, когда он падает в реку или в водоем, например. Тогда вопрос стоит о том, как быстрее человеку, если он сохранил самообладание и присутствие духа, выбраться из автомобиля и попытаться себя спасти. Во-первых, статистическая численность таких случаев снимает сам вопрос. А во-вторых, не надо забывать о главном: когда автомобиль падает с проезжей части, человек получает многочисленные повреждения, налетая на впереди находящиеся препятствия. Так что у водителя или пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть 1 шанс из 100 на сохранение жизни, не говоря уже о здоровье.

 

Миф 5: Ремень безопасности может стать причиной травмы при аварии

Ремень безопасности создавался и долгие годы тестировался таким образом, чтобы никак не ограничивать функционал водителя. В зависимости от исходного состояния организма, в зависимости от того, каков был характера удара, что перевозил человек, ремень может вызвать некоторые ограничения здоровью. Но по сравнению с травмами, которые возникают при ДТП, последствия применения ремня безопасности пренебрежительно малы. Ремень безопасности может быть причиной только одного типа травм — это травмы на позвоночнике, в шейной части, связанные с резким торможением тела в тот момент, когда ему придана инерция вперед. Чаще потенциально повреждаемы женщины, потому что у них шейные мышцы менее развиты, чем у мужчин.

 

Миф 6: Ремни безопасности не нужны при низких скоростях и для коротких поездок

Существует заблуждение о том, что на низких скоростях пристегиваться нет необходимости. Эти заблуждения связаны с неспособностью проанализировать и оценить скорость движения такого массивного объекта, как автомобиль. Человек, который находится в автомобиле, и человек, который находится снаружи, видят скорость автомобиля по-разному. Но достаточно изменить угол зрения и представить, что же будет, если вся масса автомобиля на «небольшой» скорости въедет либо в препятствие, либо во впереди стоящий автомобиль. Для людей с техническим мышлением такая смена угла зрения характерна. При столкновении масс от одной тонны даже на скорости 30 км/ч, не имея ремня безопасности, можно очень серьезно пострадать. Особенно когда столкновение не фронтальное, а под некоторым углом, и энергия бросает человека не вперед, а в пространство между креслами или на переднюю панель приборов. 

Что касается движения на короткие поездки, то если человек управляет автомобилем агрессивно, то и поворот за соседний угол может сопровождаться для него большими рисками ДТП. Речь не идет о том, что люди, которые традиционно ездят очень аккуратно, не должны пристегиваться – должны пристегиваться все. Речь идет о том, где возникает риск. Известны случаи, когда люди попадали в ДТП на первых 10 метрах движения.

 

Миф 7: Использование ремня безопасности на заднем сидении не обязательно

Крайне опасное заблуждение, потому что в ряде случаев при лобовом столкновении гораздо больше рисков получить травму у тех, кто сидит сзади. Существует немало примеров, когда люди, сидящие спереди, сохраняли жизнь, а люди, которые сидели сзади, получали травмы или погибали, потому что не пристегивались.