Вопрос главе

ГАУ МО "Орехово-Зуевское информагентство МО"

Возьми газету бесплатно
Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

суббота, 19 сентября

пасмурно+8 °C

Сейчас в эфире

Радио «Артель»

Онлайн трансляция

Ореховозуевцам напомнят о безопасности детей на дороге во время кампании «Маленький пассажир — большая ответственность!»

07 февр. 2020 г., 9:00

Просмотры: 578


Наиболее острая тема, которая требует повышенного внимания органов государственной власти и широкой общественности, — это обеспечение безопасности детей во время дорожного движения, поэтому Госавтоинспекция Московской области совместно с Главным управлением по информационной политике Московской области и Министерством образования Московской области с 3 февраля по 12 апреля проводит социальную кампанию «Маленький пассажир — большая ответственность!», сообщает Начальник ОГИБДД МУ МВД России «Орехово-Зуевское» подполковник полиции А.А. Алексеев

В 2019 году на автомобильных дорогах Московской области зарегистрировано 555 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 13 детей погибли и 597 получили травмы различной степени тяжести. Перевозка 68 пострадавших юных пассажиров (22 процента) осуществлялась с нарушениями ПДД, допущенными взрослыми.

Маленькие пассажиры — это одни из самых уязвимых участников дорожного движения, штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее — ДУУ, автокресло). Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду кресла (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают о главном — качестве и надежности устройств.

Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90 процентов продукции не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краш-тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются.

По итогам исследований ВЦИОМ, 23 процента россиян отрицательно оценили инициативу по возможности использования части материнского капитала на приобретение автокресла. Отвечая на вопрос: «Почему Вы не используете автокресло при перевозке детей?», — 35 процентов респондентов ответили, что не видят в нем смысла, а при выписке из роддома и перевозке ребенка на автомобиле 56 процентов опрошенных везли его на руках, без использования ДУУ.

Все эти факты указывают на проблему неосознания родителями необходимости использования автокресла. И если для перевозки детей в возрасте до 7 лет родители в 63 процентах случаев используют автокресла, то после 7 лет использование автокресла снижается до 33 процентов. Родители попросту не знают о рисках и последствиях неиспользования ДУУ.

Яндекс.Метрика