Вопрос главе

Сетевое издание «Орехово-Зуевская правда»

Возьми газету бесплатно
Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

четверг, 25 февраля

пасмурно-8 °C

Сейчас в эфире

Радио «Артель»

Онлайн трансляция

Добродел станет прозрачным: на портал будет невозможно отправлять анонимные надуманные обращения

01 дек. 2020 г., 13:51

Просмотры: 1339


В ближайшее время Добродел перестанет принимать сообщения от анонимных пользователей. Его услугами смогут воспользоваться только те, кто зарегистрирован на портале «Госуслуги», то есть граждане, не скрывающие себя за Интернет-никами. Это позволит не тратить время на обработку анонимных фейковых сообщений

Главное – обратная связь с жителями

«Фейк или жалоба, которая не находит подтверждения, – это дискредитирует нашу систему, — говорит губернатор Московской области Андрей Воробьев. — Необходимо сделать так, чтобы у каждого, кто обращается на Добродел, фиксировалось имя, фамилия, место жительства. Очень важна обратная связь. Наша задача — помогать тем, кто занимает активную жизненную позицию».

Стоит отметить, что портал «Госуслуги» сегодня стал, пожалуй, одним из самых востребованных Интернет-ресурсов, который позволяет гражданам России минимизировать хождение по инстанциям для решения той или иной задачи и получать достаточное количество услуг буквально не выходя из дома. Как пример, оформление пенсии, получение паспорта, водительского удостоверения, оплата штрафов и так далее.

 

Не скрывая своего имени

Весьма логичным шагом является решение губернатора Подмосковья о допуске на областной Добродел только тех, кто зарегистрирован на портале «Госуслуги», то есть не скрывает своего имени при обращении в органы власти региона для решения той или иной задачи. Это позволит получать от жителей Подмосковья достоверную информацию о выявленных нарушениях. Кроме того, снизится нагрузка на исполнителей, связанная с проработкой сообщений анонимных и недобросовестных пользователей.

Жительница Мадонского микрорайона Орехово-Зуева Марина Кондакова поделилась мнением о Доброделе и нововведениях в его работе:

«С порталом «Добродел» я знакома давно. Причем знаю этот сервис с хорошей стороны, так как он помогал мне несколько раз решать проблемы. Еще весной пришлось обратиться на портал, чтобы коммунальные службы более внимательно подошли к вопросу освещения территорий. Работаю не в Орехово-Зуеве, поэтому иногда приходится возвращаться домой затемно. А времени для поиска ответственных за освещение, обращения к ним попросту нет. Так вот, после моего сообщения светильники починили буквально за день. Еще одно обращение касалось автобусной остановки, у которой какие-то хулиганы разбили стекло. И здесь проблема была решена. Что касается ликвидации анонимности в Доброделе, я за этот шаг. Надо понимать, что те, кто отвечают за решение вопросов жизни города, сделают свою работу быстрей, если будут иметь точную информацию от человека, написавшего обращение, смогут с ним связаться, уточнить детали, обговорить время устранения проблемы. Ну а разного рода анонимы просто напросто уже надоели».

Марина Кондакова.jpg

 

 

В среднем до трех процентов обращений – анонимные

По словам управляющего делами администрации Орехово-Зуевского городского округа Маргариты Мухортовой, муниципальный Центр управления регионом, куда стекается информация по обращениям граждан округа в Добродел, начал работу с 1 августа 2019 года. После объединения городских округов Орехово-Зуево и Ликино-Дулево, информационный поток от жителей резко возрос. С начала 2020 года число обращений составило 9 182, то есть в среднем за неделю здесь обрабатывается 300-350 таких сообщений.

«В основном вопросы касаются благоустройства дворовых и общественных территорий, ремонта дорог, уборки и вывоза мусора, обеспечения услугами многоквартирных домов, — говорит Маргарита Витальевна. — Причем если мы говорим об обработке обращений, это значит, что наши операторы непременно должны связаться с тем, кто обратился на Добродел, уточнить проблему, сориентировать на ее решение соответствующие службы, отчитаться о решении в установленный срок, который в зависимости от тематики составляет 3-7 дней. Могу сказать, что на сегодня в нашем муниципальном Центре нет просроченных обращений. Хотя в среднем до трех процентов из всех поступающих сообщений носят анонимный характер, то есть люди почему-то скрываются под никами».

Маргарита Мухортова.jpg

 

Триста анонимных сообщений в день – это слишком много

Как сказала руководитель муниципального Центра управления регионом Юлия Корнеева, анонимные сообщения имеют место, причем порой их число аномально высокое, что сильно мешает работе сотрудников с гражданами Орехово-Зуевского округа.

2.png

администрация Орехово-Зуевского округа

«Как пример, случай, который произошел в сентябре, — рассказывает Юлия Евгеньевна. — Тогда Добродел был буквально засыпан анонимными обращениями из Орехово-Зуева с требованием «убрать с тротуаров опавшую листву». Причем на всех фотографиях, которые прикладывались к текстам, листва была лишь под деревьями. В общем, некий анонимный пользователь, видимо, надумал таким образом заспамить информационное поле, ну или решить какую-то свою задачу. Могу сказать, что и эти сообщения мы отработали, правда далось все с напряжением. Поэтому считаю, что решение губернатора об обеспечении прозрачности Добродела — правильное. Главное — работать с людьми, а не отвлекаться на неадекватные запросы анонимов».

1.png

администрация Орехово-Зуевского округа

Герман Витальевич Спирин

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц