ГАУ МО "Орехово-Зуевское информагентство МО"

Яндекс.Погода

среда, 25 апреля

пасмурно+10 °C

Онлайн трансляция

Педагог года Подмосковья-2018 Дарья Абрамова: С конкурса я вернулась другим специалистом

09 апр. 2018 г., 11:35

Просмотры: 175


Преподаватель английского языка школы № 6 города Орехово-Зуево Дарья Абрамова вошла в топ-15 из 63 высококвалифицированных специалистов, став финалистом областного конкурса «Педагог года Подмосковья-2018»

Корреспондент Орехово-Зуевского информагентства Марина Отрадная встретилась с педагогом-новатором Дарьей Абрамовой и узнала много интересного о современных методах обучения.

— Дарья Владимировна, в чем заключается ваша методика, и как она применяется на практике?

На уроках я использую приемы когнитивной визуализации, основывающиеся на зрительной памяти — это пересказ текста с помощью хэштегов, работа с облаками тегов, где все ключевые слова вписываются в одну ключевую графическую фигуру, а также визуальный план, заключающийся в зарисовке содержания текста значками-символами.

Сегодня очень популярен язык смайликов — emoji. Поэтому я подумала, почему бы не применить их в работе? Ребята с удовольствием «зарисовывают» текст с помощью значков, а после, глядя на картинку, пересказывают его на английском языке.

Необычный урок английского языка от Д. Абрамовой.png

— Как организаторы и члены жюри конкурса отнеслись к вашему нововведению?

— Положительно. Они как раз искали специалистов с нестандартным подходом к образовательному процессу.

— Где в этот раз проходил конкурс, и что вам запомнилось больше всего?

— В этом году областной этап проходил на новой площадке — в одной из частных школ «Мир знаний» в подмосковном Красногорске. Там мы увидели, какой должна быть школа будущего. Поразила и техническая оснащенность, и та обучающая среда, которая создана вокруг. Кстати, для занятий иностранными языками оборудован целый этаж. Мне также посчастливилось побывать на внеурочном занятии по разговорному английскому языку, которое проводил приглашенный педагог — тьютор из Англии (от англ. tutor — организатор, преподаватель-консультант и личный наставник). Я взяла на вооружение некоторые эффективные приемы работы и с нетерпением хочу их опробовать.

— Какие испытания вам довелось пройти?

— Конкурс состоял из трех туров: «учитель-профи», «учитель-мастер» и «учитель-лидер». В первом нужно было раскрыть методическую тему и продемонстрировать ее на практике. Я сделала упор на приемы визуализации, поскольку принцип наглядности актуален во все времена. Необходимо было провести 30-минутное занятие с пятиклассниками, которых я видела впервые. Это самое волнительное из всех испытаний. На подготовку была одна лишь ночь.

— Поделитесь впечатлениями от урока. Наверняка он получился нестандартным.

— Урок действительно прошел достаточно креативно. Мы с ребятами отправились в воображаемое путешествие по Лондону и Риму. Я приготовила реквизит — чемодан, в который заранее спрятала билет, паспорт, зонт, деньги, телефон, фотокамеру и даже зубную щетку. Эти предметы учащиеся должны были угадать, сформулировав тему урока. Также мы изучили сложную грамматику через песню и потренировались в составлении предложений при помощи облака тегов. А еще я провела интерактивное тестирование с помощью QR-кодов, чем и запомнилась жюри. В конце урока ребята сфотографировались на фоне достопримечательностей двух городов, в которых побывали, и выложили снимки в мой Instagram, подписав их с помощью хэштегов на английском языке. Вот они — знания для реальной жизни! На мой взгляд, метод когнитивной визуализации, на этом самом главном уроке в моей карьере, сработал на «отлично».

Высшая похвала.jpg

— Участие в конкурсе как-то повлияло на ваше мировоззрение?

— Безусловно. Я вернулась другим педагогом. Стала увереннее и теперь четко осознаю, что все делаю правильно. Ведь многие из методических находок были приняты коллегами и жюри как новаторские и эффективные.

— Дарья Владимировна, расскажите о планах на будущее.

— С начала учебного года мы с ребятами активно развиваем школьное телевидение. У нас уже есть свой YouTube-канал, где транслируются снятые на английском языке ролики о достопримечательностях и праздниках различных стран. Уверена, что буду развивать это направление и дальше. А впереди конкурс «iУчитель», я уже вышла в последний этап. Сейчас активно готовлюсь к нему. Останавливаться на достигнутом не собираюсь.

Дарья Абрамова о школе

Разными дорогами приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы: кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к мечте, а кто-то приходит случайно. Думаю, что я в школе оказалась не случайно.

Есть замечательная пословица: «Человеку в жизни должно повести трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться». Могу сказать, что я — счастливый человек, так как мне повезло дважды. Моя мама — учитель, поэтому уже в первом классе я умела делать то, чему остальные только учились. Второй раз повезло в пятом классе, когда впервые услышала английскую речь из уст учителя Галины Эдуардовны. Когда я смотрела на нее, такую красивую, строгую и чем-то похожую на настоящую англичанку, понимала — вот мой идеал, человек, на которого хотелось бы походить. Английский язык всегда давался мне легко. Окончив английское отделение филологического факультета МГОГИ и, получив диплом с отличием, решила продолжить обучение в аспирантуре. Имея стаж работы ассистентом кафедры, поняла, что только в школе смогу раскрыть потенциал, на практике внедрить инновационные образовательные технологии, воплотить проекты.
Друзья часто задают вопрос: легко ли быть учителем? Признаюсь, нет. Но так уж устроена, что все сложное и трудное вызывает у меня глубокий интерес и желание преодолеть препятствия.
А кто же они – мои ученики? Они – новое поколение! Они – будущее! Народная мудрость гласит: «Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, если на десять лет вперед – сажай лес, если же на сто лет – воспитывай детей».